wordpress themes

Страх опозориться – эмоция, которая продаёт!

Июл 4, 2014

Сомневаетесь? Думаете, что эта эмоция не обладает никакой продающей силой? Я попробую убедить вас в обратном.

В первую очередь, давайте вспомним наставления наших уважаемых учителей:

«Чем сильнее эмоция, тем выше её продающая сила»

— Завещают нам они.

«Да, но лично я не боюсь опозориться»

— могут сказать некоторые из вас, читающих этот пост. И тут я ещё раз вам напомню о том, что так уж свойственно человеку – всех судить по себе. Но ведь каждый человек обладает собственными психическими свойствами. И существует всё же одна, и довольно большая категория наших потребителей, которые до смерти боятся позора. Не все они это осознают, но даже те из них, кто не осознаёт этого страха, всё равно его испытывают, и он часто определяет их поведение.

Так, они никогда не сделают то, что в обществе считается постыдным – не возьмут чужого, к примеру, если это неприемлемо в данном обществе.

И наоборот, они сделают всё возможное для того, чтобы не опозориться.

Так, если о наших коллегах говорить, то если они обладают недостаточной грамотностью, они никогда не будут работать с заказчиками без корректора, и даже посты, предназначенные для собственного непрофессионального блога, будут стараться отдавать на правку перед публикацией. Потому что стыдно показать свою безграмотность, особенно когда ты работаешь в сфере копирайтинга.

Вывод: страх опозориться может подтолкнуть к определённым действиям.

А это значит, что он таки обладает продающей силой.

Приведу один небольшой, но многими узнаваемый пример:

Как это вы не умеете с HTML-тегами работать? Да это же азы! Да любой нормальный копирайтер обязан это знать! Как вы вообще в Интернете работать умудряетесь без этих знаний?

Вам когда-нибудь доводилась слышать что-то подобное от заказчика? Если нет – вы счастливчик, так как очень многим нашим коллегам приходилось это выслушивать. По-разному мы относимся к таким словам. Кто-то с агрессией:

— И ничего я не обязан знать. Моё дело – тексты писать, а вы на верстальщике сэкономить хотите.

Другие – с пониманием:

— Ну да, если заказчику это надо и другие копирайтеры умеют, то и я должен уметь, заказчиков ведь теряю.

А вот третьи как раз таки и испытают ощущение позора:

— Как это, другие умеют, а я нет?! Я недостаточно хороший специалист? Есть люди куда профессиональнее меня, и таковыми являются «все нормальные копирайтеры»? Так я ещё и до «нормального» не дотягиваю?

И тут же начинают судорожно вводить запросы в поисковик: «Как научиться работать с HTML-тегами».

И в этот самый момент тем, кто продаёт обучающие курсы на эту тему, страх опозориться приводит покупателей. А раз так, то почему бы ему не выйти на аудиторию копирайтеров и не подать им свой курс как средство, которое избавит их от позора перед заказчиками?

А ведь страх опозориться на самом деле очень силён для одной категории потребителей – обладателей анального вектора. А само ощущение позора приносит им крайний дискомфорт и способно негативно влиять на них. В этом состоянии они не могут двигаться вперёд, они застопориваются, не способны делать что-либо полезное. Это влияет на их работу, социальную и даже личную жизнь. Поэтому они будут очень благодарны тем, кто не даст им испытать это состояние позора.

«Ваш товар может помочь человеку не опозориться? Донесите до него это, и он отблагодарит вас своей покупкой и доброй памятью о вас»

Когда страх опозориться продаёт?

 

Так как страх этот испытывают люди с анальным вектором, соответственно, и призывать к нему в продающих текстах целесообразно только при продаже тех товаров, которые каким-либо образом связаны с анальными системами ценностей и свойствами.

К примеру, он будет весьма кстати при продаже обучающих материалов. Анальный человек вообще уверен в том, что людям должно быть стыдно за отсутствие у них каких-либо профессиональных знаний. Поэтому вы можете смело продавать страхом опозориться любые обучающие материалы для повышения квалификации. Потому что:

Стыдно быть плохим специалистом

Это также могут быть любые товары, которые помогают довести до совершенства что-либо. Как, например, моющие и чистящие средства, которые помогут достичь совершенной чистоты. Ведь:

Стыдно жить в квартире, в которой на полу остались невыведенные пятна. Как гостей в такой дом приглашать?

Или же всевозможные режущие машинки для салатов, которые быстро нарезают ровные ломтики. Ведь:

Стыдно, если гости неожиданно придут, а вы на час отлучаетесь, чтобы салат нарезать, да ещё и все продукты в нём неровно нарублены будут.

Но, естественно, использовать этот метод можно только в том случае, если ваш товар действительно способен не допустить позора потребителя. Хотя бы по той простой причине, что потребитель не дурак, он сам способен здраво рассудить, насколько сильно угрожает стыдом та ситуация, которую вы ему описываете.

Если же попытаетесь проманипулировать человеком и, зная его психические свойства, надавить на его страх позора там, где ваш товар ничем не поможет, потребитель, скорее всего, это поймёт.

Да и вообще, пора бы уже перестать пытаться манипулировать потребителем через рекламу. Реклама не должна заставлять делать покупку, она должна доступно доносить до человека целесообразность совершения этой покупки.

И это работает!

Внимание! Копирайтер ищет смелых заказчиков

Поделиться в соц. сетях

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Google


Оставить комментарий