wordpress themes

«Только сегодня». Когда ограничения во времени отпугивают клиентов?

Май 23, 2014

«Только сегодня!»

«Только сейчас»

«Сейчас или никогда!»

Какую реакцию вы ждёте от потенциального потребителя, когда используете в своих продающих текстах слова, говорящие об ограничении во времени? Вы думаете, что у него бешено забегают глаза и он тут же дрожащими пальцами поспешит открывать свой электронный кошелёк?

А знаете ли вы, что есть такая категория людей, которые буквально впадают в ступор, когда их пытаются поторопить? Они теряют способность хоть немного здраво рассуждать, анализировать, и даже если товар им действительно нужен и та возможность, которая для них открывается, действительно стоящая, они не смогут этого оценить.

Но и это ещё не всё… Они начинают дико сердиться на того, кто так бесцеремонно попирает их системы ценностей, среди которых важную роль занимает:

«Тише едешь, дальше будешь»

А что, если товар, который вы продаёте, как раз и предназначен для этой категории людей?.. А что, если вы работаете не на холодную аудиторию, а стараетесь собрать группу постоянных покупателей, которые знают вас и запоминают всё, что вы делаете? Тогда одно неверное слово может стоить вам сотен постоянных покупателей!

Ещё хуже дело обстоит тогда, когда продавец, поняв, что его трюк с «Только сегодня» не сработал, через некоторое время объявляет продолжение своей акции. В этом случае даже чудом оставшиеся в базе подписчики окончательно разочаруются в нём и навесят на него ярлык:

«Мошенник!»

И больше никогда не заинтересуются товарами, которые он предлагает…

Кого опасно торопить?

Люди, дико не любящие торопиться, да и просто не умеющие ничего делать быстро, а особенно принимать решения — это, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, обладатели анального вектора. О них и об их нетерпимости к ограничениям во времени мы говорили ещё в посте: «Быстро» — когда это слово манит, а когда отталкивает?»

Полезно знать: таким людям вообще очень сложно даётся принятие решения, они очень любят советоваться с кем-то, опираются на мнения других людей. Зная эту особенность таких людей, вы уже можете догадаться, каким образом можно на них повлиять ;)

Есть у таких людей ещё одна особенность – очень уж они не любят, когда их обманывают, когда кто-то нарушает данное им слово, а так как у них ещё и очень хорошая память, запомнят они факт нарушенного слова надолго. Так что с ними очень опасно экспериментировать с любого рода ограничениями, так как если вы поймёте, что оно не сработало, и решите его снять, они это воспримут как мошенничество.

Поэтому если вы продаёте товар, при покупке которого потребитель задействует свойства и опирается на системы ценностей анального вектора, крайне нежелательно даже пытаться его каким-либо образом торопить. Воздействовать на него лучше другими способами. В частности – отзывами реальных покупателей (факты, реальность которых потребитель сможет легко проверить). А ещё лучше – отзывами экспертов.

А вот на кого на самом деле действуют ограничения во времени, да и любые другие ограничения, так это на потребителя с кожным вектором. О том, при покупке каких товаров потребитель опирается на свой кожный вектор, вы можете узнать из поста: «Сторителлинг: как продают истории-секреты?».

А в следующем посте этой рубрики мы поговорим о том, почему на потребителя так мощно действует слово «Бесплатно». И дело тут вовсе не в его жадности…

Внимание! Копирайтер ищет смелых заказчиков

Пост написан по материалам тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Google


Один комментарий

  1. Нина

    Даже когда я не знала всех этих копирайтерских уловок, если стояло «..торопитесь, только Х дней, или часов…», всегда закрывала страницу, даже если мне было интересно. Просто мне казалось это — принуждение,афера, скрытый подвох, если товар хорош, зачем так торопиться его продать.

Оставить комментарий