wordpress themes

«Бесплатно» — чем опасен этот магнит?

Май 26, 2014

Это сильнее нас!

Знаем ведь, что бесплатный сыр только в мышеловке бывает, но толпами лезем в эту мышеловку за «бесплатностями».

Что это? Жажда халявы? Отчасти. Есть среди нас одна категория людей, которая жизнь готова положить на поиски халявы, но сегодня не о них.

Причина же массовой любви ко всему бесплатному заключается в… менталитете, общем для всех жителей постсоветского пространства.

Так уж повелось у нас, что деньги в цене никогда не были, зарабатывать их не умели, а те, кто умел, так это купцы да грабители. И те, и другие вызывали у нашего народа исключительно негативные эмоции. А потому и к деньгам сложилось такое же — негативное — отношение. И настолько укоренилось оно в нас, что до сих пор пытаемся его искоренить мантрами и практиками популярного сегодня позитивного мышления.

Но не получается, в бессознательном нашем деньги так и продолжают ассоциироваться со злом. Это бессознательное ощущение зла передаётся на всё, что связано с деньгами, и если за товары материальные мы уже кое-как привыкли расплачиваться деньгами, то с товарами нематериальными дело обстоит гораздо сложнее. Об этом я вкратце рассказывала в посте «Почему читатель нам не верит».

Ощущение «деньги – зло» выливается в твёрдое убеждение:

«Всё, что даётся за деньги, хорошим быть не может»

И это отлично просматривается на примере потребителей инфопродуктов (бесплатных инфопродуктов…).

Буквально недавно случайно наткнулась на комментарий в блоге одного инфобизнесмена. Комментатор писал примерно следующее:

«…Информация была очень полезной, как это обычно и бывает на бесплатных вебинарах, после которых приглашают оплатить платный тренинг. Был уверен в том, что в платном курсе не получу и 10-й доли того, что давалось на бесплатном…»

Но если трезво рассуждать, разве это действительно так? Разве наши инфобизнесмены на самом деле всё, что могут дать, дают в бесплатных продуктах, а их платные материалы оказываются пустышками, и их единственная цель заключается в том, чтобы продать сейчас эту пустышку, а дальше хоть трава не расти? — Конечно же, это абсурд, если кто-то так и поступает, то это единицы, в абсолютном же большинстве инфобизнесмены – адекватные люди, которые понимают, что цена товара должна соответствовать его качеству. А наше негативное отношение к этим продуктам обусловлено вовсе не тем, что мы уже до этого раз 10 попадались на бесплатности, за которые затем приходилось платить, а бессознательным ощущением того, что:

«Всё, что даётся за деньги, хорошим быть не может»

И, как обратное утверждение:

«Всё, что даётся бесплатно, чего-то да стоит»

Хотя мы все время повторяем поговорки о сыре и мышеловках, против бессознательного не попрёшь, люди продолжают идти за бесплатностями. Конечно, сейчас в меньшей степени, чем это было ещё 3-5 лет назад, но это ещё действует, и действует хорошо. А потому мы смело можем записать слово «бесплатно» в список своих слов-магнитов. Но не всё так просто. Таит в себе это слово одну опасность…

Бомба под словом-магнитом «бесплатно»

Людей манит слово «бесплатно». Мы можем до небес поднять конверсию своих рекламных сообщений, добавив в них одно лишь это слово. Но есть тут одна проблема, и заключается она в том, что продать что-то за деньги тем, кого мы приманили словом «бесплатно», будет затем нереально тяжело. Потому что этим словом мы приманим людей, которых условно можно разделить на две категории, где первая категория просто не готова расставаться со своими кровными, а вторая воспримет ваше предложение что-то купить как обман:

«Так и знал, опять обманули! Говорили, что бесплатно, а тут на тебе – купить просят»

Западного потребителя не удивишь и не рассердишь тем, что предложишь ему что-то купить после того, как дал что-то бесплатно. Потому что нет в их менталитете того, что есть в нашем – негативного отношения к деньгам. Мы же не просто уверены в том, что платные инфопродукты бесполезны, но ещё и воспринимаем рекламный ход «бесплатная приманка» как обман. Поэтому нашим потребителям намного сложнее что-то продать после того, как мы дали им что-то бесплатно.

Как можно справиться с этой ментальной особенностью наших потребителей? Я вижу один выход:

Предупредите сразу своего потребителя, что то, что вы даёте – это демо-версия того, что затем будете ему продавать, и вы не столкнётесь с обвинениями в обмане, а потребитель легче переступит через барьер недоверия к вам.

У вас есть ещё какие-нибудь предложения, как снизить негатив при продаже продукта после «бесплатности»? Будет интересно узнать и ваши идеи по этому поводу.

Внимание! Копирайтер ищет смелых заказчиков

Пост написан по материалам тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Поделиться в соц. сетях

Google


Один комментарий

  1. vasya

    Проблема не только в ментальности. Проблема что у нас и с людьми толком то не умеют работать. Как будто в других ментальностях халявщиков меньше? Только там им не дают такую вольницу как у нас. Дадут откусить халявщику почти все сразу а от халявщика сразу вопрос «А нафига мне тогда платить когда я уже все сожрал?». Нужно дать попробовать чуть-чуть так сказать «вкус на язык» (это бесплатно), а сожрать — это прошу за бабки. Нет бабок — нет продукта — вот и вся философия, и эта философия должна жирными буквами выгравироваться на зажравшихся мозгах всяких проходимцев как явление массовое (как железное правило).

Оставить комментарий