wordpress themes

Вызываем доверие потребителя через понимание

Апр 23, 2014

Этот метод банален до безобразия!

«Покажите читателю, что вы его понимаете, и он вам поверит»

— неустанно повторяют учителя маркетинга и копирайтинга. Но я бы не писала об этом методе, если бы мне было нечего добавить, отнять или исправить в нём.

Что ж, давайте начнём.

Вспомним, как мы показываем потребителю, что понимаем его?

  • Мы указываем на его проблему.
  • Описываем его состояние как можно более подробно.
  • Описываем те переживания, которые он испытывает в связи с этой проблемой.

И если мы всё сделаем правильно, то потребитель действительно почувствует, что мы его понимаем. Более того, у него появится ощущение, что мы – такие же, как он, так как только этим можно объяснить такое понимание его внутренних переживаний. Этого нам и предлагают добиваться наши учителя. Ведь если у человека появится ощущение или мысль:

«Да он ведь такой же, как и я!»

…то, как уверяют нас опытные наставники, у него возникнет к нам доверие. И именно в этом месте тщательно замаскирован капкан, в который многие из нас попадают.

Потребитель потребителю рознь, и если для одного встретить такого же, как и он – большое счастье, для другого – лишь интересная находка, а для третьего и вовсе – повод держать ухо востро…

Кого опасно понимать?

Представьте человека, который, скажем так… не совсем чист на руку. Он легко может смошенничать, без зазрения совести извлечет свою выгоду из чужой беды. Вызовет ли у него доверие «такой же, как и он»? Конечно же, нет! А ведь таких людей среди наших потребителей множество. Это обладатели кожного вектора, свойства которого находятся в плохом состоянии.

Вообще любой кожник в определённой степени и в определённых ситуациях способен на… не самые честные поступки. Поэтому когда он встречает человека, с которым чувствует особое сходство, то доверием к нему не воспылает.

А вот кто действительно способен поверить «такому, как он», да и вообще высоко ценит понимание (даже жениться готов на женщине лишь потому, что та его понимает), так это человек с анальным вектором.

Во-первых, это люди сами по себе честные, неспособные на обман, а потому и другим готовые доверять, если эти «другие» в их ощущениях «такие же, как они».

Ну а во-вторых, такие люди высоко ценят понимание, и когда они его находят в ком-то, то к этому «кому-то» начинают испытывать особую симпатию, причем даже сами того не желая. А вместе с симпатией, естественно, приходит и доверие. Такие уж они люди – несмотря на показную недоверчивость, остаются простодушными.

Поэтому именно у людей с анальным вектором можно вызвать доверие, если дать им ощущение понимания. Ну а тому, как это делается, нас всех учили. Так что этому я уделять внимание не стану, а лучше поговорим о том, при продаже каких товаров нам пригодится этот метод создания доверия.

Что можно продать пониманием?

Итак, перед нами потребитель с анальным вектором. Это люди, которые умеют и любят всё делать своими руками. Они высоко ценят историю, для них ценно всё, что связано с прошлым. Они консерваторы. Любят и умеют учиться, уверены, что:

«Ученье – свет, неученье – тьма»

Уже исходя из этого скудного описания, можно сделать вывод, что такие люди могут стать потребителями следующих групп товаров:

  • Инфопродукты на тему «сделай сам» — начиная от обучающих курсов по вышиванию и созданию мебели и заканчивая популярными сегодня курсами по выращиванию клубники.
  • Всё, что связано с историей – это могут быть и антикварные предметы, и исторические фильмы.
  • Винтажные товары, навевающие воспоминания о прошлом.

Попробуйте продолжить этот список в комментариях.

А в следующем посте этой серии мы поговорим о том, как вызвать доверие потребителя с помощью общеизвестного, но часто не правильно используемого инструмента.

Поделиться в соц. сетях

Google


Нет комментариев

Трекбеки/Пинги

  1. Как завоевать доверие потребителя? Универсальный способ - Как достичь успеха в сфере копирайтинга - […] славянского потребителя» мы говорили о том, как завоевать доверие потребителя, создавая у него ощу…. Метод хорош, но действует лишь …

Оставить комментарий