wordpress themes

Общий враг – залог доверия потребителя!

Апр 14, 2014

«Они на нас зарабатывают! Миллионы долларов числятся на их банковских счетах – и это наши с вами деньги! Они – владельцы социальных сетей…»

Именно так решили найти лояльных пользователей разработчики одной из новых социальных сетей. Они обещали пользователям делиться своим заработком – отдавать им 90% всех доходов, которые принесёт реклама.

И хотя в расчете на одного пользователя сумма была мизерной, желающие начали подтягиваться с огромной скоростью. Потому что на самом деле не деньги их привлекали в новой социальной сети, а «общий враг», ну и, конечно же, то, что тут на них «наваривать» не будут.

Ненависть нас объединяет

 

Такова натура человека, и в этом его отличие от животного – мы умеем ненавидеть. Ненависть, неприязнь – это первое чувство, которое испытал человек по отношению к своему ближнему.

Консолидирующая сила ненависти отлично просматривается в детских обществах. В каждом классе, в каждом дворе есть так называемый «козёл отпущения». Как правило, им становится кожно-зрительный мальчик.

Пришёл в школу в плохом настроении – дал ему портфелем по голове, весь класс за этим с удовольствием понаблюдал, эта сцена сняла со всех напряжение, и теперь можно нормально взаимодействовать друг с другом.

Взрослые мало чем отличаются от детей. Разве что тем, что мы не бьём друг друга портфелями по голове (но скоро дойдёт и до этого…)

Но мы так же, а то и сильнее, копим в себе неприязнь и так же нуждаемся в её снятии. И когда нам указывают на того, по отношению к кому мы можем, не стесняясь в выражениях, открыто выразить свою ненависть, мы с удовольствием принимаем этот «дар».

***

Разработчики рекламной кампании для новой социальной сети, поняв это, очень эффективно использовали такой ценный ресурс, направив его в нужное для себя русло. Ведь до того как они объявили социальные сети нашим общим с ними врагом и дали этому рациональное объяснение (они же наваривают на нас всех!), никто не задумывался о том, сколько зарабатывают на них владельцы социальных сетей, в которых они проводят своё свободное время.

Объявив об общем враге, владельцы новой социальной сети автоматически вошли в круг как минимум приятелей своих пользователей и, тем самым, сняли баррикады недоверия.

Отличный способ, не правда ли? Давайте попробуем в нём потренироваться. Напишите в комментариях, кого и почему можно определить на роль «общего врага» при продаже, допустим, детских игрушек.

Пост написан по материалам тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Google


Нет комментариев

Трекбеки/Пинги

  1. За завесой бессознательного: за что потребитель ненавидит рекламу? - […] на качестве своего товара (используя тут же фишку «общий враг»), думаю, что это сработает. Причем это не только […]
  2. Как назвать потребителя лохом и этим заставить купить ваш товар - […] Итак, раз наш потребитель боится оказаться «лохом», надо показать, что он им является до тех пор, пока не начнёт …
  3. Почему у вас не покупают? Скрытые мотивы наших потребителей - Как достичь успеха в сфере копирайтинга - […] Для этой цели хорошо подойдёт рекламная фишка «общий враг». А вот участие в благотворительных акциях на наш […]

Оставить комментарий