wordpress themes

Психология успеха (часть 4): Почему не идут деньги? Коллективный сценарий на неудачу

Ноя 11, 2013

Итак, продолжаем тему психологии успеха. В сегодняшнем выпуске мы поговорим на несколько щепетильную тему: почему к нам не идут деньги. Почему, несмотря на все наши усилия, жертвы и готовность работать по 25 часов в сутки, банковские счета не спешат расти, а даже если и удается где-то как-то чуть больше заработать, все заработанное очень быстро исчезает.

Куда утекают деньги?

Но сразу хочу предупредить, что хотя мы и будем говорить о привлечении денег, тут не будет никакой завязки с фэн-шуй, симороном и прочей эзотерикой. Только факты. Только системное обоснование и научный взгляд на проблему. Корни которой, кстати, уходят глубоко в историю. И говорить мы будем именно о том, как исторически складывалось наше отношение к деньгам и отпечатывалось в нашем ментальном, и как это сейчас отражается на нашей неспособности добиваться успеха по западному типу.

Откуда растут ноги у денежных проблем?

Как я и предупреждала, копать мы будем очень глубоко. Мысленно обратимся к тем временам, когда на территориях, где сейчас размещается Россия и страны постсоветского пространства, только-только начинало развиваться сельское хозяйство.

Знатоки истории могут рассказать гораздо больше и интереснее о той эпохе, я лишь коротко остановлюсь на том, что влияло на развитие нашего менталитета и сформировало у нас особенное отношение к деньгам и частной собственности.

Климатический фактор всему виной. Именно он обуславливает историческое развитие хозяйства и экономики страны. Суровые зимы, ночные весенние заморозки, паводки раннего лета, засуха, сменяющаяся потопами – все это не позволяло развиваться сельскому хозяйству на этой территории.

В царской России урожаи зерновых составляли в среднем 0,7 т/га, в то время как в Западной Европе – 7-8 т/га, что позволяло населению получать так называемую прибавочную стоимость, которая затем вливалась в частную собственность. У нас ее – частной собственности – никогда не было из-за отсутствия прибавочной стоимости урожая. Все, что удавалось получить, уходило на пропитание.

Психология успеха

Сельское хозяйство любой страны сопряжено с повышенными рисками, но на территории современных стран постсоветского пространства оно всегда было экстремальным. Урожай плодов и ягод губится весенними заморозками. Дожди в июле не позволяют заготовить сено, а в августе губят хлеб на корню. И так – весь сельскохозяйственный период, который и без того длится всего 6 месяцев вместо 11, как это происходит в Западной Европе, включает в себя сразу несколько критических стадий, каждая из которых может погубить урожай, обрекая крестьян на верную гибель.

Что мы получали в итоге? Вернее, наши предки… Земля урожая хорошего не давала, а из того, что удавалось вырастить, приходилось еще и дань платить. В казну шло все то, что удалось наработать трудом неимоверным да сохранить. И так складывалось веками:

  • Земля не ценилась, потому как вырастить на ней хорошего урожая не удавалось.
  • Сам урожай, собранный тяжелейшим трудом, не ценился, потому как отдавать приходилось.
  • Прибавочной стоимости не было, потому не было частной собственности и предпосылок для развития предпринимательства. Была собственность коллективная, потому как в период тяжелого голода из казны выделялась помощь крестьянам, и это очень важный момент, к которому мы чуть позже вернемся.

Но какая связь между урожаем и деньгами? Самая прямая, ведь говорим мы о тех временах, когда еще не было товарно-денежных отношений, была лишь мена. И именно продукты питания становились регулятором отношений между людьми. Потом появились деньги, которые заменили мену, и то отношение к почве и урожаю, которое складывалось веками, перенесли уже на них.

Теперь складывается особое, крайне негативное отношение уже к деньгам. Заработать не стремимся, ибо тяжко, да и то, что удалось накопить, придется в казну отдать. Какой тогда смысл в этом? Да никакого. Все равно когда совсем тяжко будет, милостивый царь из общего котла нет-нет, да что-то и подкинет. Умереть не даст. Вот и сейчас мы несем в себе опыт предыдущих поколений, проговаривая даже вслух «Где бы взять денег». Не формируется у нас мысль о том, как их заработать, только взять из тумбочки, общего котла.

Как привлечь деньги?

А вот кому все-таки удавалось что-то накопить, так это купцам. К ним у наших предков было тоже строго определенное отношение – негативное, ибо знал народ, что «трудами праведными не построишь палат каменных». По собственному опыту знал, потому что сам праведно трудился, в поте лица и тела не жалея, но не имел и сотой доли того, что имел купец. А потому купцы воспринимались жуликами и мошенниками. Да, некоторые из них такими и были, но негативное отношение к ним складывалось не по факту мошенничества, а из твердой уверенности в том, что честным трудом таких денег не заработать. И с ними – этими ненавистными обществу торгашами – и ассоциировались деньги. А так как только у них деньги и водились, у общества формировалась ассоциативная цепочка: «богатый – значит вор, мошенник, попиратель», а такими мы быть не хотим. И как бы мы ни старались привлечь деньги  и не убеждали себя в том, что мы их хотим – глубоко в бессознательном мы от них отталкиваемся, потому что там, в бессознательном, прячется опыт всех наших предыдущих поколений, тех, которые призирали богатых людей.

О проблеме отношения к деньгам где-то догадываются некоторые эзотерики, те, что обещают научить нас, как привлечь удачу и деньги.

«Деньги надо любить», — скандируют они. Вот только насильно в себе эту любовь не вызовешь. Ни медитации, ни позитивные аффирмации в этом не помогут. Что же поможет? Об этом дальше.

Как стать успешным и богатым, и возможно ли это?

Сейчас у нас есть все возможности стать успешными и богатыми. Наше благосостояние больше не зависит ни от почвы, ни от погодных условий. Есть множество сфер, в которых можно эффективно развиваться и достичь успеха. Законом больше не преследуются люди, которые пытаются добиться большего, чем другие, напротив – частное предпринимательство поощряется. Но ментальные особенности, бессознательное негативное отношение к деньгам, которым мы пишем сами себе сценарий на неудачу, не позволяет нам достичь этого успеха.

Как я уже говорила выше – никакие медитации не помогут изменить наше внутреннее отношение к деньгам, помочь может только одно – глубокое осознание и раскрытие нашего менталитета. Послушайте, что рассказывает Юрий Бурлан в отрывке одной из лекций о тренингах успеха, различиях западного и российского менталитета и отношении к деньгам:

Только тогда мы научимся добиваться настоящего успеха – не воровского типа, а того, что есть высшая форма реализации себя в обществе, когда в нашем сознании поменяется алгоритм мышления. Когда вместо «Где бы взять денег» придет мысль «Во что бы вложить свои силы, чтобы достойно зарабатывать». Сейчас этой мысли нет по естественным причинам, потому что мы несем в своем бессознательном опыт всех предыдущих поколений. Тех, у которых действительно не было возможности заработать, можно было только взять, когда из общей казны всем выдавалось пособие на выживание. Вот и ищем мы сейчас бессознательно эту казну, этот котел общий, из которого хотим «взять». Вот только нет его…

Поделиться в соц. сетях

Google


2 Коммент.

  1. Алена, не стоило так далеко заходить. При Советской власти нам тоже умереть не давали, но и зарабатывать не давали. Тогда и слово зарабатывать мы редко употребляли. Зарплату мы «получали».

    • Наталья, дело в том, что начал закладываться наш менталитет не во времена советского союза, а тогда, когда первые поселенцы начали обживаться на его территориях, союз и то, что в нём происходило, было лишь естественным следствием.

Трекбеки/Пинги

  1. Партнёрские программы: почему на них нельзя заработать в рунете? - […] Общая недоразвитость свойств кожного вектора – вот в чем причина нашей жадности и провала партнёрских программ. Мы являемся обладателями …
  2. Почему читатель нам не верит? Об особенностях словянского потребителя - […] Как бы мы себя ни убеждали в том, что мы любим деньги, что мы их хотим и они нам …
  3. Зависть, когда и как её использовать в продажах? - Как достичь успеха в сфере копирайтинга - […] В определённой степени это чувство способен испытывать каждый человек, а уж тем более житель постсоветского пространства. Но на порядок …

Оставить комментарий