wordpress themes

Коммуникативный тренинг: как говорить так, чтобы тебя слышали? И как захотеть говорить…

Ноя 5, 2013

Говорить так, чтобы тебя слушали, слышали, понимали и хотели слушать дальше. Говорить то, что хочет услышать аудитория, и так, как ей будет легче понять спикера. Обрести уверенность и научиться легко входить в контакт даже с незнакомыми людьми – вот чему обещает научить коммуникативный тренинг. И вот чего хочет каждый, кто находит эти тренинги и посещает их один за другим, но почему-то не получает желаемого результата.

Мы выполняем все задания тренера. С упорством отличника повторяем одно упражнение за другим. Нас даже хвалят в той аудитории, где мы проходим этот тренинг. Но почему-то:

  • мы продолжаем неуверенно что-то бормотать каждый раз, когда приходится контактировать с новыми людьми;
  • пытаясь применять полученные знания на практике – на открытом поле «военных действий», – мы с горечью замечаем, как люди от нас отворачиваются, транслируя смущение и непонимание;
  • или же… мы не можем заставить себя выйти на контакт с людьми, потому что они вызывают у нас чувство презрения.

Мы терпим неудачи… Нас просто не хотят слушать или почему-то не могут услышать, понять, что мы хотим до них донести. Но мы понимаем, что без навыков грамотной коммуникации нам нет места в этом мире. Мы не можем устроиться на работу, не умеем заводить новые знакомства, даже строить отношения. В итоге, мы остаемся выброшенными за борт жизни.

Но пытаемся карабкаться, посещаем коммуникативные тренинги, которые учат нас добавлять в свою речь юмористические акценты, разбавлять нудные монологи историями, быть краткими и точными. Изучаем технологии правильного общения на примерах великих ораторов. Анализируем их речь, дикцию, манеру говорить. Пытаемся выудить секретные «фишки», которые приводят публику в восторг, и применить их на практике. И, тем не менее, добиться того же сильного впечатления, что производят на публику они, нам не удается.

Но у кого-то ведь получается. Кому-то с рождения дан талант овладевать вниманием публики и легко выходить на контакт с людьми. Кому-то удается этому обучиться: пусть они не так блистательны на трибуне, как их одаренные коллеги, но они, бесспорно, умеют себя подать. Ну а кому-то так никогда и не удается постичь эту науку общения… Почему так происходит?

  • Кто те одаренные счастливцы и почему этот дар дан не всем?
  • Кто может на коммуникативных тренингах обучиться правильно общаться, а кому стандартные технологии не помогают?
  • Кто те люди, которым тяжело даже просто заставить себя говорить с другими?
  • И наконец, что может помочь КАЖДОМУ выходить на контакт с людьми, общаться с ними так, чтобы это было приятно, легко и плодотворно?

На все эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.

Кому не нужны коммуникативные тренинги?

Мы все знаем о существовании этих людей. С некоторыми из них нам посчастливилось когда-то общаться, быть может, даже учиться в одном классе или на одном курсе в университете. Таких, как они, немного – не более 5% от всех людей. У них бывают нарушения дикции, они могут шепелявить, гнусавить, но это не мешает им постоянно говорить без умолку. И даже не это удивительно – удивительно то, что их хотят слушать, а то, что они говорят, запоминается.

Кто-то из них становится ораторами, способными приковывать внимание аудитории и удерживать его на протяжении нескольких часов. Кто-то находит свое место в преподавательском коллективе, и его предметом лучше остальных овладевают ученики. Кто-то же, не развив свои свойства, использует дар не во благо, но во вред – становясь мошенниками, лжецами… То, как они будут применять свои способности, зависит от уровня их развитости и состояния их вектора – орального, того самого, который и наделяет их способностью не просто говорить, но создавать общие мыслительные ряды в умах людей и объединять свою аудиторию ими.

Об особенностях этих людей не расскажешь всего и в целом книжном томе, но и цели такой нет. Нам важно понимать, что люди, которые и без каких-либо коммуникативных тренингов умеют говорить так, что их хочется слушать, есть. И их очень точно определяет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Именно людей с оральным вектором и приводят ведущие коммуникативных тренингов в качестве примера, именно их речи и анализируют, выуживая из них какие-то «секретики» и пытаясь их повторить. Но это ничего не даст. Потому что секрет орального человека, его таланта говорить, заключается не в том, как он это делает, а в тех особых свойствах психики… и даже самого речевого аппарата, которыми его наделила природа.

Это не какие-то счастливцы или суперодаренные парни, это просто обладатели орального вектора. И если у нас нет тех свойств, которые есть у них, это означает лишь одно – нам они для счастья и не нужны, потому что вектор наделяет нас четко заданным набором желаний и свойств для реализации этих желаний. И если у нас нет свойств орального вектора, значит, нет и тех желаний, реализация которых требует наличия этих свойств. А умение говорить и легко выходить на контакт с людьми мы вполне можем обрести на том уровне, на котором оно нам необходимо. И об этом мы поговорим чуть позже…

Кому коммуникативные тренинги помогают?

Такими понятиями, как «экстраверт» и «интроверт», никого не удивишь. Традиционная психология уже давно поняла, что есть люди, которые сравнительно легко выходят на контакт, а есть те, кто комфортнее себя чувствует, замкнувшись в себе. Но системно-векторная психология пошла дальше и глубже в этом направлении, определив 4 экстравертируемых вектора и 4 интровертируемых. Среди экстравертов и те же оральники, о которых шла речь выше, а также зрительники, кожники и уретральники.

Обладатель каждого из этих векторов достаточно легко выходит на контакт с людьми, может даже выступать перед большой аудиторией. И то, насколько хорошо у него это получается, зависит от степени реализации его вектора и от его адаптивных свойств. И то, и другое можно достаточно легко (в большинстве случаев) исправить, отточив при этом мастерство общения.

Особенно часто зрительники и кожники стремятся научиться лучше, красивее, точнее говорить. И им достаточно легко дается обучение этому навыку. Не в каждом отдельном случае, но в большинстве. Именно они после прохождения коммуникативных тренингов уверенно заявляют, что те работают, и упорно настаивают на том, что главное – тренироваться и не бояться использовать свои навыки на практике. Но так оно действует в их случае, иначе дело обстоит с интровертами…

Кому и почему так сложно постичь азы коммуникации?

Векторов интровертов также 4, но особое внимание в теме нашего сегодняшнего разговора следует уделить двум – обладателям анального и звукового векторов. Начнем с первых.

Анальники – это самые упорные люди, которые ни за что не отступят от своей цели. Именно они являются постоянными участниками коммуникативных тренингов и становятся таковыми по простым причинам: эти тренинги им не помогают, но они пытаются повторять свои попытки в постижении науки говорения, таковы уж анальныки – упорные и усердные, они не отступают от своей цели, полагая, что «терпение и труд все перетрут».

Но почему же им так сложно научиться просто говорить? Просто общаться с новыми людьми? Просто доступно и легко доносить до слушателей информацию? Все дело в природных свойствах этого вектора. Стеснительность, неуверенность в себе, боязнь опозориться – вот что им мешает постичь азы коммуникации. Также им свойственна вязкость ума. Они любят вдаваться в детали, теряя нить разговора. И то, насколько сложнее этот человек в общении, насколько сильно он чувствует неуверенность в себе, зависит от состояния его вектора.

Если вектор находится в нормальном состоянии, даже человек с анальным вектором способен общаться с другими людьми на достойном уровне. Ведь именно люди с анальным вектором часто становятся преподавателями, а им приходится выступать перед большой аудиторией, знакомиться с новыми людьми – детьми и их родителями. Реализованный в своих свойствах анальник справляется с этим. Если же вектор его находится в плохом состоянии, то наряду с другими проблемами (обидчивость, раздражительность, неудовлетворенность жизнью) у него появляются проблемы с общением. И никакие тренинги по коммуникации не помогут ему, потому как неумение общаться с людьми есть лишь внешнее проявление плохих состояний.

И только изменив состояние, можно изменить и его негативные проявления.

Когда люди вызывают лишь раздражение…

Человек со звуковым вектором – еще один интроверт. У звуковиков также часто возникают сложности с коммуникацией, но по иным причинам… Начнем того, что степень сложности зависит, опять же, от состояния вектора.

Такие люди всегда воспринимаются окружающими как не от мира сего, так как у звукового вектора есть большая особенность, отличающая его от всех остальных. Звуковику природа определила особое желание – желание постижения высшего смысла, первопричины всего и вся. Они часто бывают сосредоточены на себе, на своих внутренних состояниях, поглощены своей идеей. Их сложно понять ввиду их особенностей. Но не это страшно, страшно становится тогда, когда такой человек не реализован, когда он чувствует сильнейшие нехватки, которые становятся причиной, в частности, и ненависти к людям.

Ввиду того что звуковика больше интересует мир иной – нематериальный, он чувствует иллюзорность нашего мира и видит, что окружающие его люди этого не ощущают, они кажутся ему марионетками, которые не умеют мыслить, не умеют заглядывать дальше той картинки, которая им показывается в виде материального мира.

В плохих состояниях звуковик начинает ненавидеть людей, острее чувствовать свое превосходство над ними и воспринимать их как ничтожных, ничего не стоящих существ. А осознание того, что с ними – этими ничтожествами – ему приходится как-то взаимодействовать, как-то общаться, вызывает в нем негативные эмоции.

Избавиться от этого негатива, научиться правильно общаться с людьми, не переступая через себя и не чувствуя дискомфорта, неприязни, можно, только изменив свое внутреннее состояние.

На сегодняшний день существует техника, позволяющая воздействовать на внутреннее состояние человека и, меняя его, улучшать коммуникативные навыки, избавиться от любого дискомфорта в общении с людьми. И эта техника – системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Зная особенности человека, видя его свойства и их состояния, мы понимаем, чего он хочет, как ему легче нас понять, как он может быстрее принять ту информацию, которую мы хотим до него донести. И именно таким образом мы научаемся лучше взаимодействовать с людьми, не пытаясь копировать чьи-то манеры, жесты, речь. Потому что это ничего не дает. Дает только понимание, которое мы и получаем, постигая новейшее знание.

Поделиться в соц. сетях

Google


Оставить комментарий