wordpress themes

Что мешает успеху? Часть третья: государства ментальных воров в законе

Окт 18, 2013

Сегодня мы поговорим о глобальном. Не о тех факторах, что мешают успеху каждого человека в зависимости от его векторального набора и состояний его векторов, а о том, почему в целом нам – жителям постсоветского пространства – так сложно достичь успеха.

Мы используем те же схемы, благодаря которым американцы становятся миллионерами, но они в наших руках почему-то не работают…

Мы не менее талантливы, а в чем-то, быть может, даже и более, но этот талант почему-то нам не помогает…

Мы готовы трудиться более усердно, чем жители самых успешных стран, работать на износ без выходных, но это не дает результата…

Почему? Ответу на этот вопрос я и решила посвятить сегодняшний пост.

Успех нам только снится

Как я и предупреждала в первой публикации этого цикла, мы будем говорить о тех вещах, которые с первого взгляда вам будут казаться совершенно отвлеченными от темы. Но на самом деле тут не будет ни единого лишнего слова. Итак, начнем…

О воровском законе как атавизме первобытной стаи и препятствиях на пути к успеху

«Украл у своего – крыса, достойная смерти.

Украл у чужих – герой».

Вот она – вся суть воровского закона. И она же – суть первого закона, по которому стали регламентировать свои взаимоотношения наши далекие предки. И для того времени, в котором они жили, это был вполне адекватный закон, без него развитие стало бы невозможным.

В наше время согласно этому закону могут жить только не развившиеся в своем психическом люди. Внешне они ничем не отличаются от развитых людей, потому как эволюция происходит (и всегда происходила) не на уровне тела, а на уровне сознания.

Человек, который смог развиться в своих свойствах до уровня, адекватного современному миру, является человеком разумным, человеком для этого времени, человеком, способным адаптироваться в сегодняшнем мире и получать наивысшее наслаждение от жизни в нем. Те же, кто не смог этого сделать, так и остались в своем первобытном виде — эдакие пришельцы из первобытной стаи среди нас.

Менталитет, как препятствие на пути к успеху

Они никогда не смогут адаптироваться на этом ландшафте. Кто-то может возразить, что они – воры – живут получше честных людей. Но это не так. Они умеют награбить, создать для себя комфортные условия, но они всегда преследуемы. Никогда они не были и не будут востребованы в этом мире и приняты в нем другими людьми. Они могут жить только в своей маленькой «стае». И их никогда нельзя будет назвать успешными, потому как все, чего они могут добиться – это как можно больше украсть. Но они ничего не создают, никак не растут в социальном плане.

А теперь поговорим о нас – о развитых, казалось бы, людях. О тех, кто никогда не сравнит с себя с этими маргиналами и всегда с презрением будет относиться к ним. Каковы наши жизненные принципы?

Воровать – естественно, нельзя! Запрещено, да даже никто и подумать об этом не может. А вот заблаговременно «отблагодарить» за комнату в общежитии или передать подарочек в конверте, чтобы экзамен легче сдавался — это можно, это не стыдно, да за это и честные люди не осудят никогда. Купить больничный, чтобы прогулять несколько рабочих дней, да еще и получить за это деньги, тоже не стыдно – главное, чтобы из начальства никто не узнал. И что в итоге получается? У «своих» — рядовых граждан, людей, с которыми мы вместе ездим в метро – мы, конечно, кошелек не стянем, а вот у «чужих» — начальства, государства, чиновников – можно. Конечно, не каждый отдельный человек это делает, но в целом в нашем обществе это считается нормальным.

Воровские законы, как причины неудач в бизнесе

Сейчас многие решат возразить своими рационализациями:

«А сколько они наворовали у нас! Мы свое же и берем».

«Да я на них столько батрачу, что все это добро уже оплачено моим трудом».

«Так они же сами создали такие условия , что иначе просто нельзя!»

Но все это пустые рационализации. Так же мыслят и воры в законе: «Сколько они на людях загребают, пусть делятся!»

И, кстати говоря, истинные воры в законе воруют только у тех, у кого есть что украсть, у тех, кто, по их мнению, недостоин стольким обладать.

В итоге что получается? Чем мы отличаемся от воров? Да ничем. Мы так же, как и они, мыслим архетипично. Единственное наше отличие от маргиналов заключается в том, что мы развиты в своих свойствах, но поддаемся влиянию общей ментальной надстройки, в которую включено не только благородство и милосердие уретрального вектора, но и архетип кожного вектора. И под влиянием этой надстройки мы ведем себя точно так же, как и сами воры, правда, не так агрессивно. И именно в этом заключаются причины неудач в бизнесе и в любом другом деле, которое должно было бы привести нас к успеху. И сейчас вы поймете, что к чему.

Чем грозит архетипичная кожная ментальная надстройка нашему успеху?

Как вы уже знаете, архетипичное поведение — это поведение, неадекватное тому времени и той формации, в которой мы находимся. В другое время оно могло бы быть полезным, но не сейчас: сегодня оно не дает нам адаптироваться на современном ландшафте, получить блага того времени, в котором нам довелось родиться и жить.

Именно из-за архетипа своего мышления мы не можем получить для себя те блага, которые есть в мире, в это время. Чтобы было немного понятнее, объясню, что означает архетип кожного вектора:

Воровство как единственный возможный способ добычи. У архетипичного кожника просто не возникают правильные мысли, идеи, как можно заработать – добыть. Мы даже проговариваем это: «Где бы взять денег» — не «заработать», а «взять», «найти». Маленькая архетипичная мысль просто не способна создать большую гениальную идею, реализация которой приведет нас к успеху.

Желание сэкономить по мелкому, которое выливается в крупные потери. Мы боимся рисковать своими деньгами, к примеру — тратить их на рекламу, а если и тратим, то в очень ограниченном количестве, и в итоге недостаточная реклама не дает никакого эффекта, а помимо денег, мы тратим еще и силы, и свое время. Но не понимаем, что причина неудачи может быть в недостаточности рекламы, вместо этого делаем неверный вывод: «Хорошо, что больше не вложил, больше бы потерял». Это же желание сэкономить по мелкому выливается и в стремление к легкой наживе. Мы хотим всего и сразу. К примеру, мы не готовы тратить время, деньги, силы на то, чтобы получить шанс устроиться на хорошую работу. В той же Америке людей не испугаешь полугодовой стажировкой, где в понятие «стажировка» входит неоплачиваемая работа и, возможно, даже необходимость самостоятельно оплачивать свое проживание в чужом городе, где и проводится эта самая стажировка.

В этом и весь архетип кожного вектора – в неумении создать идею, которая приведет к большим деньгам и успеху, и в нежелании тратить деньги даже на реализацию уже чужой, но хорошей идеи — вот в чем причина неудач всего постсоветского общества.

Конечно, у нас есть и другие проблемы, такие как неправильное отношение к деньгам, что тоже мешает достичь успеха. Но об этом мы поговорим в другой раз. А пока вернемся к нашей ментальной надстройке архетипичной кожи. Хочу пояснить, что архетип вектора и архетипичная ментальная надстройка – это две разные вещи, где первое, к сожалению, не поддается изменениям. А вот второе очень легко снимается. Но чтобы снять этот ступор, недостаточно сказать себе: «Да, я понимаю, я неправильно мыслю, ищу, как бы сэкономить и «достать» денег, а не как заработать». Это требует глубокой проработки, которая на сегодняшний день возможна только на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Те посты, которые я пишу, помогут вам сдвинуться с мертвой точки, но, как я и предупреждала, не произведут изменений в вашем психическом, что необходимо для того, чтобы снять все якоречки и психологический мусор, которые не позволяют достичь успеха.

Ну, а в следующем посте этой серии мы рассмотрим еще один важный фактор, мешающий нам быть успешными.

Поделиться в соц. сетях

Google


6 Коммент.

  1. Виктор

    Алена, честно говоря ничего не понял, но за труды все равно спасибо )))

    • А что конкретно Вам не понятно, Виктор? Попробуйте задать вопрос.

  2. Таисия

    Мыслей воровать, взять, обмануть, запастись фальшивыми больничными не было ни у меня, ни у моих родных. Но вот досадное желание экономить на чём-то у меня лично всегда есть. Почему досадное? Потому что это стало раздражать. Тем более, что аппетиты мои во всём достаточно скромные (условно говоря, не люблю лишний раз вытирать пыль). То, что экономлю на чём-то это тоже воровство?

    • Таисия, экономия присуща кожному вектору, но если в развитом кожнике и в человеке с хорошим кожным менталитетом она всегда рациональна, разумна и оправдана (сегодня сэкономил, завтра получу от этой экономии блага), то у нас эта экономия тоже архетипична, как Вы и сами выражаетесь «досадная» — это значит, что она не приносит никаких благ, только дискомфорт, это ещё одна грань нашего менталитета архетипичной кожи. А это уже значит, что мысль в таком психическом будет маленькая, пусть не мошенническая, но не эффективная, не приносящая желаемой отдачи.
      Да и то, что Вы говорите «никогда не было мыслей воровать/обмануть» — так ведь мы и не воспринимаем свои поступки как воровство и мошенничество, мы всегда себя оправдываем. К примеру я когда-то очень рвалась попасть на закрытую биржу копирайтинга. По правилам попасть не получилось, пришлось искать обходные пути — писать админам от имени якобы заказчика, «вот у этого копирайтера в магазине купил статью, хочу заказ сделать». Конечно же, админы открыли мне (уже как копирайтеру) аккаунт на бирже. Я украла? — Нет. Смошенничала? — Нет, просто я поступила «хитро» и никому от этого плохо не было. Именно так я себя и оправдывала. Но какой смысл от всех этих оправданий, если я всё равно продолжала мыслить мелко и очень долго топталась на одном месте без какого-либо роста? Да и очень многие копирайтеры ищут обходные пути попадания на те же самые закрытые биржи. Особой популярностью пользуется метод «купи у себя статьи из магазина и попади на биржу». Разве это воровство? – мы это так не воспринимаем. Но тем не менее, это остаётся мелкой, никчемной схемкой. И каждый раз, когда мы хотим чего-то достичь, каких-то заработков, у нас в голове формируются такие же мелкие схемки. Они могут быть и не мошенническими, но всегда мелкими. Не у всех они формируются, у кого-то влияние этого менталитета выражается через не разумную экономию.
      Экономия — это, конечно, не воровство, но, как я уже писала выше — это другая грань того же самого архетипичного менталитета, той же мелкой мысли, которая не даёт нам прийти к большому успеху.

      • Lora

        я с Вами согласна. но вот насчет экономии — она ведь разная бывает. вот почему-то многие Ваши единомышленники пишут свысока и пренебрежительно в своих статьях, что вот если ты покупаешь вещи на распродажах, на онлайн-дискаунтах и т.д. — то это тоже архетип. что хорошая вещь стоит дорого и что «в Европах» так не делают. Но ведь делают же! «У них» это обычное дело распродажи до 70% и любой нормальный средний европеец именно на распродажах и покупает (я не говорю про людей с ооочень хорошим заработком, конечно). Как же с этой-то экономией быть? И многие ходят в секонды, не считая это чем-то зазорным. И на этом сделаны хорошие услуги — т.е. вещи даже ношенные достаточно прилично выглядят, уж точно не сняты с трупа и т.д.:( А качество… это очень субъективно — я не страдаю перфекционизмом анального вектора, мне не надо, чтобы вещь покупалась раз и на 10 лет вперед, она мне может через год надоесть — так зачем мне переплачивать?

        • Lora, нет ничего плохого в том, чтобы купить вещь со скидкой, но когда погоня за уценёнными товарами становится смыслом жизни, когда человек готов купить товар лишь потому что на ценнике красуется надпись «-70%», это уже не есть хорошо. Это уже и есть архетип или плохое состояние вектора.

Трекбеки/Пинги

  1. Ключ к успеху – как найти свой? - […] Что мешает успеху? Часть третья: государство ментальных воров в законе […]
  2. Кому на Руси жить хорошо: Возможен ли честный успех у россиян? - […] – это и наш менталитет, о котором я писала в посте «Государство ментальных воров в законе», и наше отношение …

Оставить комментарий