wordpress themes

Подростковый суицид. Почему наши дети решают умереть?

Янв 28, 2013

suicidК сожалению, суициды среди подростков в России и странах постсоветского пространства – это не редкость, а скорее печальная закономерность. Начиная с 2010 года, ежегодно в России уходят из жизни более 1500 несовершеннолетних детей. Психологи называют стандартные причины подросткового суицида, среди которых:

     1. Несчастная любовь

     2. Недопонимание со стороны родителей

      3. Проблемы адаптации среди сверстников

     4. Влияние маргинальных сект

     5. Пропаганда и романтизация суицида

Принято считать, что подростковые самоубийства провоцируются этими причинами, потому что они, с точки зрения взрослых, хоть как-то объясняют страшные поступки детей. Такой суицид был бы вполне прогнозируем и поддавался бы профилактике. Ведь на ребёнка, попавшего в «дурную компанию», можно как-то повлиять, конфликт с родителями уладить, а от несчастной любви отвлечь.

Но в том-то и дело, что истинные причины подростковых суицидов не лежат на поверхности и не выдают себя эмоциональными всплесками. Поэтому важнее всего суметь распознать детей из группы риска и не напутать, не наделать ошибок, принимая меры для предотвращения шквала самоубийств.

Профилактика суицида среди подростков. Главное вовремя заметить

suicid3Такие дети обычно не вызывают опасений. Они молчаливые, спокойные, как правило, очень способные, и если воспитываются в благоприятных условиях, могут достичь больших высот в поэзии, музыке или науке, так как интеллектуальный потенциал у них огромен.

Они любят тишину и одиночество, с раннего детства начинают задавать вопросы о смысле жизни, в них есть ощущение вечности и бесконечности. Они… нет, не знают, и не осознают, а скорее где-то в глубинах своей души ощущают, что их жизнь началась не с рождения, и закончится не смертью. Нам – людям без звукового вектора, понять это сложно. Да что там сложно – звучит это даже как-то бредово. Тем не менее, именно это ощущают дети со звуковым вектором, среди которых наиболее распространён детский суицид.

Их вопросы и рассуждения часто пугают взрослых людей, которые озабочены нормальными житейскими проблемами, материальными. А они – звуковики, не такие. Они находятся в вечном поиске ответов на вопросы «Кто я?», «Откуда пришёл?», «Куда уйду?» Взрослые звуковики этими вопросами задаются реже.

Есть в них некоторое высокомерие и отстраненность. Они ощущают себя умнее остальных, и в какой-то степени это действительно так. Взрослые звуковики тоже чувствуют себя выше остальных, но редко это признают вслух. Так уж у нас принято – эгоцентризм не в почете, потому и не афишируют его звуковики. Но любой из них, так или иначе, знает своё особое место в этом мире и воспринимает себя едва ли не центром вселенной. Некоторые так и сообщают всему человечеству, как это сделал Сергей Резниченко – участник программы «самый умный», который зимой 2011 года покончил жизнь самоубийством, предварительно написав записку «Я – Бог».

suicid1Наверняка Вы, читающий всё это, сейчас думаете: что же общего имеет профилактика подросткового суицида со всем вышесказанным? А общего тут много, ведь что есть профилактика? – своевременное обнаружение опасности и её устранение!

Так вот, определив в своём ребёнке звуковой вектор, вы уже должны понимать, что опасность есть, так как именно звуковых детей, подростков и взрослых звуковиков часто терзают мысли о суициде.

Любого человека можно довести до суицида, но именно суицид среди молодежи со звуковым вектором составляет основную статистику и наводит дикий ужас, так как он непонятен и непредсказуем.

Казалось бы – всё хорошо, дом, семья, учеба, даже успехи какие-то есть. И ни в чем не проявляется склонность к суициду, потому близкие, знакомые, друзья, ни за что не поверят в то, что он это сделал сам.

Да, что-то странное в таком человеке наблюдается, он словно не от мира сего, но люди, привыкшие к нему, не замечают этого, или, по крайней мере, не считают, что эта странность — признак надвигающейся опасности. Они ищут виновных, которых нет. Так как внешне у такого человека всё хорошо, а внутреннее состояние отвратительное. То и дело мучают депрессии, головные боли, бессонницы… мысли о суициде. Возможно и Вам, читающим этот пост, такие состояния знакомы.

Суицид подростков. Истина где-то рядом

suicid2Они – звуковики, им чужды и неинтересны мирские заботы, они часто забывают даже поесть. Звуковой вектор находит свою реализацию в сосредоточении, когда в ночной тишине они концентрируют свои мысли, ищут внутри себя ответы на вечные вопросы. Тем самым исполняют свою видовую роль – важнейшую работу ума.

Мало кто понимает, насколько она сложна, роль эта со стороны кажется лёгкой и простой. На самом деле современным звуковикам невероятно сложно справиться с ней. Раньше им помогала классическая музыка (у них часто идеальный слух), религия, философия, изучение физического мира. Теперь этого мало, ни музыка, ни религия, ни философия не дают наполнения современным звуковикам – слишком возрос темперамент, сила желания к поиску смысла. Невозможность наполнения звуковых желаний в реальном мире приносит страдания и гонит их из него. И они уходят в виртуальный мир игр.

Это звуковики сутками напролёт готовы играть в компьютерные игры, полностью погружаясь в виртуальную реальность. Это они слушают тяжелую музыку, отгораживаясь от мира наушниками. Всё дальше и дальше отдаляясь от истины и… приближаясь к подоконнику.

Говоря о профилактике суицида у подростков, нужно понимать, что именно в эти моменты, когда они начинают всё глубже уходить в виртуальный мир и заглушать свои мысли тяжелой музыкой, они бегут от самих себя.

Профилактика суицида в школе должна заключаться в правильном подходе к обучению таких детей. Так как они сосредоточены глубоко в своём внутреннем мире, им сложнее других мгновенно среагировать на вопросы учителей. Они часто переспрашивают:

«А?», «Что?», «Это вы мне?»

И реакция эта есть не следствие заторможенности или отставания в развитии, просто таким образом дети пытаются дать себе время, чтобы выйти из своей ракушки. В советские годы их, бывало, отправляли в интернаты для детей, отстающих в развитии, хотя, по сути, они обгоняли своих сверстников.

Да и сейчас многие учителя их считают слабо развитыми. Потому, в порыве нетерпеливого раздражения могут оскорбить маленького звуковика, накричать на него. А это приводит к разрушению нейронных связей, потере способности обучаться, мыслить, сосредотачиваться, а значит, невозможности выполнять свою видовую роль. И, как следствие – головные боли, бессонницы, депрессии, мысли о суициде…

А ведь понимая особенности звуковиков, можно вовремя увидеть тревожные признаки и предотвратить самоубийство детей.

Современные психологии не знают истинных причин, по которым суицид подростковый лавиной обрушился на наше общество, только мы можем защитить самих себя и своих детей.

Пост написан по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Google


36 Коммент.

  1. Наталья

    Бред полный. Уж извините. Какая профилактика у созревшей личности?
    Склонность к суициду ВОСПИТЫВАЕТСЯ родителями с рождения. Как бы страшно это не звучало.
    Алена, вы со своими векторами совсем помешались. Они здесь абсолютно ни при чем.

    • Наталья, во-первых попрошу воздержаться от критиканства. А во-вторых, если склонность к суициду воспитывается родителями, то, скажите пожалуйста почему в одной и той же семье, где воспитываются дети абсолютно идентичными способами, один ребёнок решает уйти из жизни, а второй (и все остальные), даже не думают об этом?

      • Наталья

        То, что описываете вы — это следствие, а не ответ на вопрос «почему»?
        Это рассуждения человека, который близко не столкнулся с этой проблемой, вот и все. И слава Богу.
        Проанализируйте глубже этот вопрос, тогда и поговорим, если интересно.
        Вы лично знаете, что «второй и остальные даже не думают об этом»??? Я знаю и это дает мне право критиковать вашу статью.

        • Наталья, так объясните. Против критики я ничего не имею, я прошу не критиканствовать. Если Вы считаете объяснение причин суицида с позиции системно-векторной психологии не верным, то дайте своё объяснение, и, желательно, с подтверждениями. Пока же Ваше поведение похоже лишь на желание вылить порцию негатива, а не дать конструктивное объяснение тому, почему Вы считаете пост не корректным.

          • Наталья

            Потому что у каждого бывает несчастная любовь, отсутствие денег, непонимание родителей и прочая подобная ерунда, но не каждый идет вешаться или прыгать с крыши.
            У того, кто это делает нарушены изначальные понятия о межличностных отношениях. А они, в свою очередь, воспитываются именно в детстве. Глубоком детстве, а не в подростковом возрасте.
            При неправильном воспитании формируется дезориентация в социуме и такие дети неспособны к адаптации в обществе.
            Как правило, в семье самоубийцы кто-то из родственников уже совершал суицид, что доказывает факт опять же неправильного воспитания.
            Как-то так.

          • Наталья, вряд ли мы с Вами друг друга поймём так как я не вижу никаких практически применимых рекомендаций в Вашем комментарии. Чем ЭТО поможет родителям? Что нового это открывает? Всё что Вы тут написали, психологи говорят хором, но это не снижает количество самоубийтв, это не избавляет людей от суицидальных мыслей. А стоит сходить на форум портала системно-векторной психологии, как Вы там увидите деятки, сотни свидетельств реальных людей, которые избавились от мысли о суициде осознав причины их возникновения.

          • Наталья

            Уточню, я совсем не заинтересована в пиаре или потоплении вашего блога. Иногда читаю посты и выношу полезности. Просто эта тема коснулась меня лично и совсем недавно, что побудило меня к ее изучению. Векторы, заторможенность и прочее здесь абсолютно ни при чем.

          • Наталья, всё это лишь пустые слова, смысла которых я не понимаю.

    • Ну не знаю — я как раз такого звуковичка воспитываю. И у нас были серьезные проблемы, пока я не прошла тренинг и не разобралась, где у нас норма, а где отклонения. Теперь растет абсолютно нормальный ребенок, радующийся жизни.

  2. Ого! Вот оказывается в чём дело! Надеюсь, что такая беда обойдет стороной мою семью. В своём подростке вышеперечисленных признаков не обнаружила. Наоборот, она уж чересчур общительная. Правда поиграть в игрушки любит.

    • В игрушки и зрительники любят играть, там их привлекает яркость красок, и общительность тоже характерна детям со зрительным вектором. Но это лишь наброски, по которым нельзя полностью охарактеризовать ребёнка.

  3. Алена, при всем моем уважении к вам, хочу сказать, что Бурлан окончательно заклумил ваш разум. Не спорю, я тоже векторами увлекался месяца 4 назад, причем заразили этим меня вы :)
    Поймите, что нельзя человека разложить на векторы, каждый человек — это индивидуальность, которая не может подчиняться совсем неправдоподобным векторам.
    Скажу честно, что раньше ваши статьи я очень любил читать, они были действительно по делу, сегодня же из блога профессионального копирайтера ваш сайт превращается в пиар Бурлана. :(
    Алена, возвращайтесь к реальности!

    • Евгений, мне, конечно, очень важно мнение читателей, и спасибо за то, что Вы его высказали. Но я планирую и дальше писать о тех проблемах, с которыми сталкиваются копирайтеры, не только как профессионалы, но и как обычные люди. И без системно-векторной психологии этого сделать не реально. Так как только она даёт четкие ответы на любые социальные вопросы.

      То, что Вы увлеклись векторами, а затем «перегорели», я хорошо понимаю, сама теряла интерес, сомневалась, переживала моменты отрицания. Но в конечном итоге пришла к выводу: когда есть полная картинка, когда ты знаешь все 8 векторов, все их свойства и состояния, сочетания и натяжения, тогда никаких противоречий нет.
      Да, человек не так прост, 8 векторов, 36 свойств в каждом — кажется мало, слишком просто. Но нет. Есть понятия развитости, реализации, смешения, опоры, воздействия менталитета. И когда ты знаешь всё это, тогда сомнений не остаётся.

  4. Елена

    Присоединяюсь к Евгению.
    Нельзя разложить человека по векторам.
    Также согласна с Алёной в том, что человек уже родился личностью. Можно только подсказать и направить, изменить невозможно.
    А для профилактики самоубийств я бы посоветовал книгу Майкла Ньютона «Жизнь между жизнями». Если мы говорим о подростках, и уж тем более «звуковиках», они в этой книге найдут вопросы на свои ответы. Для чего ты родился, в чем твое предназначение и почему глупо и бессмысленно прерывать свою жизнь раньше времени.
    Эту книгу я советую вообще всем почитать. После нее пазл мироздания складывается в единую картинку. Появляются ответы на все неотвеченные вопросы. Причем они не противоречат, но дополняют истинную картину мира. Когда читаешь труд Ньютона, душа полносью соглашается. Лично для меня это показатель.

  5. Наталья

    Десятки-сотни? Вы не хуже меня знаете, как они там появляются. Конкретные рекомендации? По профилактике? У подростков, которые УЖЕ ушли в себя, слушают музыку и думают, как лучше спрыгнуть с крыши?
    Да, психологи трубят хором. Но они же не могут вдолбить в родительские головы, что заниматься надо ребенком с малых лет. Не просто кормить, поить, одевать, а делать что-то большее.

    • «Десятки-сотни? Вы не хуже меня знаете, как они там появляются» Как раз-таки я лучше Вас знаю, как они там появляются, потому что сама была в нескольких группах, знаю лично очень многих людей, которые там отписываются. И, если постараться, то можно каждого этого человека найти и с каждым из них поговорить. Или Вы считаете, что всем этим людям платят за то, что они от своего имени пишут эти отзывы? Если бы это было так, там бы отписывались грошевые веб-райтере, на деле же там бизнесмены, психологи, артисты, люди успешные в профессиональной фере, которым если и платить за отзыв, то очень большие деньги.

      Я согласна с Вами, что ребёнком надо заниматься, но КАК? Почему дети из благополучных семей прыгают из окон? Почему мальчик — победитель интеллектуальной игры «самый умный», родителей которого никак нельзя упрекнуть в том, что им не занимались, всё же сделал этот шаг?

      Если бы все дети — самоубийцы воспитывались в семьях, где ими не занимаются, вопросов бы ни было, но ведь это не так!

      • Наталья

        Я уже ответила о межличностных отношениях. Они формируются от мамы и папы. Никак иначе.
        Если в одно прекрасное утро проснуться, прослушать тренинги о векторах, определить у ребенка звуковой и усиленно уделять ему внимание, а параллельно унижать мужа/жену/других людей, например, что от этого знания изменится?
        Ребенок, переживающий несчастную любовь, приходит домой и видит, как папа бьет маму или как они ругаются. Эту картину, кстати, наблюдают множество детских глаз с раннего детства. Какой бы ни был вектор — это формирование неправильных жизненных позиций изначально, что и приводит к трагедии.

        Знала лично троих, которые покончили жизнь самоубийством. Ни один из них не был «звуковиком», семьи разные, но неуважение присутствует везде в паре «мама-папа», братья и сестры не раз задумывались о самоубийстве.

        • Наталья, во-первых хочу сказать, что если прослушать тренинги по системно-векторной психологии, то в семье не будет ни насилия, ни унижения. Вы слишком узко представляете себе это знание, до невозможности узко. Когда человек идёт на тренинг с целью воспитать ребёнка правильно, он начинает раскрывать причины возникнувших проблем. А причины в различных ситуациях могут быть и оскорбления детей, и постоянные ссоры между родитеями, и даже банальное постоянное воздействие шума.

          Что же касается Вашего личного опыта, то 3 человека — это не тенденция. Не удивительно, что в семьях каждого из них были проблемы, где вообще сейчас можно найти здоровую семью? Но почему-то в одних семьях, где постоянно супруги скандалят, отец занимается физическим и вербальным садизмом, дети выпрыгивают из окон, а в других, точно таких же семьях, растут психиески здоровые дети (конечно, со своими отклонениями, но без суицидальных мыслей).

          • Наталья

            Это уже ближе к теме. Название статьи: «ПОЧЕМУ наши дети решают умереть?» Дальше идет внушение непонятно чего, извините. Но я, как копирайтер, сейчас могу также убедительно написать пару тонн кз на тему: «Почему холерики чаще вешаются, чем сангвиники?», нарисовать графики, привести статистику, сослаться на какие-то тренинги и пр. СУТИ вопроса это не раскрывает.

          • Наталья, ответ на какой вопрос Вы не нашли в этой статье?

  6. Светлана

    Напрасно вы набросились на Алену. Я звуковик от рождения, мне знакомо это тягостное чувство, которое не имеет под собой причин из материального мира. Описание проблем звуковиков очень точное. Я живу с этим 44 года, устала. Практически не говорю о своем состоянии никому, не имеет смысла, слишком поверхностны обычно суждения. Мне смешно читать, что родители склонность к суициду воспитали или не воспитали. Мировосприятие ребенка — это данность. Что касается контекста статьи, даже не знаю, могут ли помочь родители таким детям? Думаю, лучшее, что они могут сделать — это не перекраивать их на более понятный им вариант.

    • Спасибо за свидетельство, Светлана. Я ожидала такой реакции, так как те люди, которые действительно испытывают эти ощущения, не любят давать о себе знать, а те, кто их не испытывает, просто не поймут, а жаль…

      PS: а лучшее, что родители могут сделать для такого ребёнка, это действительно — не перекраивать его под себя, но ещё — обеспечить ему тишину и условия для концентрации мыслей

    • Александр

      Не удержался, чтобы вставить свои пять копеек)
      Мировосприятие ребенка формируется той средой, в которой он пребывает с рождения. Все остальное — это попытки снять с себя ответственность за воспитание ребенка.

      • Наталья

        ВОТ! Спасибо, коротко и в точку;)

      • А где в статье Вы видите этому противоречие? Среда играет огромную роль, вот только она — среда, создаётс яродителями и обществом, и для каждого ребёнка нужна своя среда. Зная, что нужно ребёнку, мы можем это ему и дать.

        Вот уж никак не ожидала, что пост будет воспринят, как попытка снять ответственность с родителей!

        • Александр

          Алена, мой ответ был на комментарий Светланы, а не на вашу статью.

          Вот это фраза как-то коробит: для каждого ребенка нужна своя среда. Что значит нужна?
          Ребенок должен чувствовать, что родители любят друг друга, а не женились по залету или потому что все вокруг женятся. И тогда он (ребенок) вырастет с адекватным восприятием реальности и не будет даже помышлять о суициде. Вне зависимости звуковик он, визуалист или кинестетик.

          • Алёксандр, знать, что родители тебя любят — мало. Ещё некоторым детям нельзя видеть, как убивают даже животных (далеко не для каждого это травма). Некоторым надо обеспечить тишину. Некоторым составлять график отдыха и учебы (а некоторым вообще нельзя ставить ограничений, их иным способом воспитывать надо). Одних детей спорт сделает профессионалами, других — убийцами. Одним детям надо позволять быть в одиночестве, других же надо заставлять находиться в коллективе сверстников как можно чаще (и без системного мышления нельзя понять, кому можно позволять большую часть времени проводить в одиночестве, а кому нельзя). Всех отличий я перечислить и не смогу, но факт есть факт — для каждого ребёнка нужны свои условия развития.

  7. ариела

    когда зашла на почту и прочитала тему письма, думала ошиблась. Буквально за полчаса до того в одной из групп, которые я веду, как волонтер, появилась свеча и на одного ангела стало на небе больше…

    • Ариела, может это нечто вроде знака? — того, что Вы, как волонтёр, можете куда больше сделать для страдающих, если получите нужный инструмент…

  8. Алена, интересная точка зрения. Интересный взгляд на проблему с хорошо подобранными фактами для того, чтобы донести свое мнение.

    Правда, я бы в материале смещала акцент на то, что это личные размышления не психолога (если не ошибаюсь) о том, что можно было бы сделать. Но не рекомендации к действию.

    Просто большинство родителей — не психологи, они могут ошибиться в определении вектора своего ребенка… Мы иногда свой темперамент не всегда правильно определяем) А тут, как в медицине, главное — не навредить.

    Меня немного смущает фраза: «… Именно суицид среди молодежи со звуковым вектором составляет основную статистику». Кто собирал статистику? Где официальные источники? Кроме того, системно-векторная психология не единственное направление этой науки.

    Скажу сразу, я не психолог. Но по-моему, чтобы выработать по этой системе действенные и действительно полезные рекомендации по профилактике суицидов у подростков со звуковым вектором, мало просто проанализировать статистику. Нужно еще и работать постоянно с подростками этой категории, у которых были попытки суицида.

    • Елена, по поводу статистики. Конечно, её никто не составлял, но анализ тех случаев суицида, которые попадают в прессу, даёт основание утверждать, что основная их часть — звуковики. Кроме этого, зная всю восьмимерную реальность, даже вопроса не появляется такого. Да, до суицида довести можно человека с любым векторальным набором, но склонность к суициду есть только в звуковиках, и растёт она сейчас потому как нечем наполниться звуковому вектору, раньше была философия, религия, сейчас этого мало. Я не смогу доходчиво объяснить, что как и почему, так как тема эта огромная. Остаётся лишь верить на слово, или не верить, или идти на тренинг и самостоятельно всё проверять.

      По поводу Вашего последнего абзаца — как раз на тренингах и идёт постоянная работа с такими людьми, в каждой группе собираются люди, которых терзают суицидальные мысли. Но о том, сколько их конкретно, сказать нельзя, так как не все они заявляют об этом. Но, повторю то, что я говорила Натальи — если почитать форум портала, можно связаться с каждым человеком, который отписался в результатах и заявил о том, что у него были мысли о суициде (что касается попток, у таких людей чаще всего всего одна попытка, это истеричные зрительники по 20 раз на год режут себе вены и взбираются на крыши многоэтажек, но не о них сегодня речь)

      Что же касается того, что системно-векторная психология является не единственным течением психологии, то я скажу так: если сейчас проанализировать результаты работы портала системно-вектоной психологии, с результатами работы любого другого портала по психологии, то итог этого сравнения будет в пользу первого, причем разрыв будет огромным. Я этим заниматься не собираюсь, но кто хочет, всегда может это сделать.

  9. Татьяна

    Как несерьёзно. Такая страшная тема, а тут какие-то векторы. Так нельзя. На днях столкнулась с такой проблемой дочки моей знакомой. Девочка очень умная, книги проглатывает, выводы делает взрослые, учиться хорошо, на олимпиадах выигрывает. Но ей одиннадцать, а друзей вообще нет. Никаких!!! Открыто говорит родителям, что хочет умереть, а папа закрывает рот ремнём, чтоб не нагружала, не мешала смотреть телевизор. У мамы руки опускаются и у самой крыша едет. Говорю всё время с девочкой- она молодчина. Готова на всё, чтоб только понять как дальше жить, чтоб не дойти до самоубийства. А выхода не находит и мысли плохие лезут.
    Думаю, воспитывать надо родителей. Только как?
    Родители поделили людей на достойных и недостойных. И хоть у самих полно друзей, знакомых самых разных, дочку растят в искусственном мире среди книг, знаний, правильных поступков.
    А вы говорите векторы. Кто векторы к этим родителям приложит. Если ребёнок рассказывает,что уже пробовал резать вены, но не получилось, а они продолжают жить как раньше, обманывая себя, что это просто такой возраст и само всё пройдёт.
    Как их разбудить?

    • Елена

      Татьяна, я уже писала. Дайте девочке почитать книгу Ньютона. Тем более, что она читать любит. Написано простым языком. Ребенок после прочтения сможет понять, почему он родился именно в этой семье, почему ТАК к нему относятся его родители, как жить дальше. А главное, она поймет, что ЖИТЬ нужно, прерывать свою жизнь бессмысленно. Книга даст силы жить дальше, научит терпеть и преодолевать трудности. Если ребенок уловит суть, то мысли о суициде изчезнут навсегда.

    • Lora

      Вот с родителями-то и надо проводить «политику», а не с ребенком. Для любого ребенка родитель — это самый важный человек, и если папа-мама этого не понимают, то никакая книжка лучше не научит. Девочке нужна любовь, но, видно, ее не получает. Тут необязательно она со звуковым вектором — просто «выдохлась», ей недостает внимания или ласки или похвалы (непонятно из комментария, какие вектора у нее есть — зрительные дети обладают самым высоким интеллектом тоже и для них смерти подобно отсутствие эмоциональной связи с родными, кстати!!). У многих в таком состоянии возникают мысли о суициде. В статье не описываются все случаи суицидальных «позывов», а конкретно звуковиков, поэтому не надо так бурно реагировать, если описание не подходит под Ваш конкретный случай!
      Почему папа ремнем закрывает рот — анальный вектор в очень проблемном состоянии. Насчет мамы — непонятно из комментария, что лично она делает. Как только они решат свои проблемы (а они могут даже не знать, что у них есть проблемы!! и это может оказаться главной новостью для них самих!), может поменяться их отношение к ребенку — и у ребенка это внутреннее состояние уйдет.
      Вообще-то, суицидальное настроение — это идет изнутри, это бессознательное, а не осознанная мысль. СВП хорошо бессознательное разбирает. У меня есть звуковой вектор, я, примеряя на себя описания по этому вектору(=мере), часто прихожу к «узнаванию» своих состояний. Не буду говорить насчет суицида — никогда не доходило до такого, но вот депрессивное состояние, страх неузнавания людей и вообще потери с ними контакта, ощущение, что мир — это большая компьютерная игра, в которой все неповсамделишному (при том, что я вообще не фанат этих «игр»), у меня было и обострялось до неприятного. Я уже много материалов просмотрела — многие странные состояния и даже вопросы как-то отпали, уже не беспокоят. Стоило только раз об этом почитать и осознать. Так что, научный или ненаучный, но метод Ю. Бурлана работает.

  10. Ника

    Сколько споров )) Я частично себя узнала, правда вроде такого «векторального дигноза» ты мне не ставила. А мысль такая может пробежать даже сейчас, конечно отметается но при сильном потрясении… Дело в том что смерть не воспринимается как что-то плохое, это просто переход в другую жизнь, уход от проблем. Даже сегодня с подругой говорили что спать это хорошо там нет проблем. Только вот о своей жизни мы не так печемся как о жизни близких, вот когда уходят они нам плохо, а когда мы о себе думаем так как об облегчении.
    А я еще задумываюсь: это же новая реинкарнация, школа! Все сначала.. неее… сколько проблем. И в этой жизни я фрилансер, не дай Боже придется в той на работу таскаться )))

  11. Юлия

    У тех кто уже шагнул туда «почему?» не спросишь, таких почему может быть сотни, а что делать то? Моя дочь тоже в подростковом возрасте лазила по сайтам самоубийц, у нас достаточно доверительные отношения и она мне рассказала об этом. Я не стала запрещать, испугалась что это только усугубит проблему. Помню что пыталась расписывать прелести мира, которые ожидают её когда она вырастет, рассказывала какие муки такие поступки приносят родным, она девочка жалостливая. Но все равно мне было страшно, были истерики жуткие с её стороны, громкие слова, я тоже срывалась иногад. Что делать то в такой ситуации? о чем говорить?

Оставить комментарий