wordpress themes

Вы потеряли потенциального заказчика!

Авг 24, 2012

Эту фразу мне недавно сказал очередной «потенциальный заказчик». Давно таких заказчиков у меня не появлялось, очень давно… Поэтому в тот момент я так ярко прочувствовала разницу между «до» и «после» прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Предыстория

«Заказчик» этот нашёл меня в одной из социальных сетей. Узнав, что я копирайтер, он тут же предложил «выгодное» сотрудничество. Он чуть ли не потребовал, чтобы я написала для него продающий текст. Причем это должен был стать столь любимый многими заказчиками  пробный текст. То есть, бесплатный. Но зато!!! После того, как я напишу этот текст, будет мне счастье. Он просто завалит меня заказами. Мой отказ от такого выгодного сотрудничества заказчика не остановил. Он решил пойти другим путём – сыграть на моих страхах, собственно, для этого он и изрёк ту самую фразу, которая и стала заголовком сегодняшнего поста.

Как бы я себя повела раньше?

Конечно, этой фразой заказчик меня не испугал и мы благополучно с ним разошлись. Но после этого недолгого разговора у меня появилось непонятное чувство… непривычности, что ли. Я начала вспоминать, как я вела себя раньше, ещё год назад.

Я всегда была очень лояльным копирайтером, часто шла на уступки заказчикам, нередко соглашалась на их условия, писала и пробные тексты, и тексты с пост оплатой. Но, видимо я очень везучий человек, так как почти за 4 года работы, учитывая мою лояльность и готовность работать практически с любым заказчиком, обманывали меня очень редко. Было это раза три, или четыре. Да и сумма потерь в каждом случае не превышала и 10$. Но как? Как я могла не видеть очевидного?

Признаки халявщика

Первое, что должно было меня насторожить, это то, что человек не поинтересовался ценами моих услуг. Ведь, если он планировал работать со мной в дальнейшем, он должен знать, подойдут ему мои расценки или нет. По большому счету он предложил мне сделку – я ему пишу один бесплатный текст, и после этого мы сотрудничаем на постоянной основе. И тогда, если мы не обговорим цены изначально, после написания пробного текста он должен будет согласиться на любые расценки, которые я назову. Но не всегда такое поведение заказчика является прямым признаком халявщика. Ведь он может просто упустить этот момент, забыть об этом. А может мне и вовсе несказанно повезло, и на меня вышел человек, для которого цена не имеет значения. Такое действительно случается, но не в этом случае.

Наглость. Вот этот признак уже является более точным, так как наглость – это второе счастье архитипичного кожника. А значит, мошенника и халявщика. Но тут есть один важный нюанс. Наглость присуща в той или иной степени всем людям с кожным вектором. И определить состояние этого вектора бывает очень сложно.

Почему даже опытные копирайтеры попадают на удочку халявщиков?

Постоянные читатели моего блога уже хорошо знакомы с кожным вектором, но большинство всё же знакомы с ним лишь по моим постам. Знают они и то, что только люди с этим вектором могут стать мошенниками, и то, что условная половина всех наших заказчиков являются обладателями именно этого вектора. И в эту половину входят часто честные заказчики, всегда оплачивающие услуги копирайтера, и не совсем честные. И все они очень похожи между собой – они ценят время, для них немаловажную роль играет цена. Они же часто ведут сайты со схожими тематиками, и при общении часто пользуются одинаковыми формулировками.

Вот только некоторые из них развитые и реализованные люди, готовые всегда платить по счетам, другие же лишь умеют создавать видимость таковых. И делают они это настолько искусно, что копирайтер не замечает, как остаётся без оплаты. Ведь все мы заложники своего опыта. Мы помним, как заказчик, с первого взгляда казавшийся мошенником, в результате всё оплатил. И теперь, когда перед нами стоит человек, так похожий на предыдущего «лжемошенника», мы, руководствуясь своим опытом, доверяем ему. И проигрываем. В результате мы просто попадаем в замешательство.

К чему всё это?

Рассказать, какими свойствами и желаниями наделяет нашего заказчика кожный вектор, я могу, что и успешно делала последние несколько месяцев. А вот привить вам ощущение, которое позволит понять состояние этого вектора, у меня не получится. Поэтому я приглашаю всех желающих посетить бесплатный курс, состоящий из трёх лекций по системно-векторной психологии. Уже эти 3 бесплатные лекции помогут вам более точно понимать кто перед вами стоит – законопослушный человек, который никогда не станет наживаться на копирайтерах, или очередной проходимец, халявщик, мошенник.

Зарегистрироваться на участие в бесплатном тренинге вы можете на портале системно-векторной психологии. Чтобы перейти на страницу записи на лекции, кликните по баннеру.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие записи

22 Коммент.

  1. Алена, я читаю твои статьи, и постоянно не могу найти слов, чтобы отреагировать. Настолько точные наблюдения. Настолько полезная информация. Полезная очень для многих. Спасибо тебе за тот труд, что ты сюда вкладываешь.
    И спасибо за те раскрытия, что ты показываешь своему читателю.

  2. Однако, опыт большой. Три лекции — сумасшедший объём.

  3. Ой как я вас понимаю — сама в свое время не раз сталкивалась с такими благодетелями. А в последнее время заметила, что они отсеиваются буквально после первого обмена «любезностями» — знания, полученные на тренинге, помогают выявить любителя халявы по паре фраз

  4. видали мы таких клиентов
    кое-где,
    неразвитость во всех векторах — жуть, но с кожниками сталкиваешься слишком часто,
    шустрые больно потому как

  5. Как же это классно — заранее знать, на что человек способен. Аж дух захватывает от того, что тобой никто не сможет манипулировать!

    • Да, Наталья, классно. Конечно, пока я ещё не читаю мысли всех людей, но некоторые интересные факты из их биографии получается прочесть на их лицах и между их строк:)

  6. Буквально на днях смотрела запись выступления Андрея Парабеллума, он тоже похожую историю рассказывал. Пришел к нему клиент (у Парабеллума есть побочный дополнительный бизнес по продаже офисной мебели), посмотрел мебель, спросил цену. Андрей назвал, клиент сказал: ой, нет, дорого. Слушай, а давай ты нам продашь мебель по заводской цене, а я тебе за это трех таких же заказчиков приведу?

    Особенно меня порадовало «таких же» заказчиков. Которые тоже захотят по заводской цене:)))

    Парабеллум потом рассказывал, что есть такой подвид клиентов, любители халявы называются, и вот они халявы не просто просят, а прямо-таки требуют, как конституционные права.

    • «а я тебе за это трех таких же заказчиков приведу»

      рассмешили, Людмила))) Прям как по конспекту — любят халяву, наглые, и наверняка постоянно со сроками торопят ;)

  7. спасибо! в работе любого фрилансера встречаются такие «клиенты», как архитепичные кожники, и если знать заранее, то можно сразу с легкостью отказаться от такой работы..

  8. ОЙ знакомая тема…Меня тоже неоднократно пытались так взять, но увы шли дальше, глубоким лесом…Это делают те люди, которые не готовы платить большие суммы за качественную работу, и придумывают все способы, чтоб добиться своего результата. Только вот я одно не могу понять, зачем они обращаются к опытному специалисту со своими запросами? Мне кажется есть начинающие копирайтеры, которые согласны работать и за копейки. Так зачем заказчики лезут к профи? При этом внушая им что это не так. Предлагаю вам Алена написать следующую статью на эту тему :-)

    • Ольга, ему текст нужен хороший, а ночки не справятся с таким.

  9. Любителей халявы всегда находилось достаточно и давят они на самое больное: мы вам доверяем, проверим ваш профессионализм, не будете сотрудничать выгодного заказчика упустите, да еще и грязью в интернете польем, что не отмоетесь. От увещеваний и до угроз. Явные попытки манипулирования. После занятий по системно-векторной психологии четко понимаешь, за какие крючки тебя могут зацепить и легко уходишь от общения с теми, с кем тебе не по пути.

  10. Яна

    Прошу прощения, у вас опечатка в тексте.
    «второе счастье архитипичного кожника»
    архЕтипичного кожника, от слова архетип.
    П.С. Я не обижусь, если удалите мой коммент)

    • Яна, єто не опечатка, єто термин такой, в словарях его пока нет.

  11. Мурочка

    Алёна, всё ж архЕтип http://www.yburlan.ru/biblioteka/sistemnyi-slovarik
    *))
    Отличная статья!

    • Да нет же! Вы не понимаете замысел Алёны. Архетип — это совсем другое. Алёне не нужен этот смысл. Алёна сконструировала новое слово: к «типичный» добавила «архи», что в данном случае означает «очень», «сверх». Сверхтипичный. Или даже «предельно типичный».

      Помните Ленина? Кто ж его сейчас помнит… :) Но языком он пользоваться умел. И говорил: «для нас сейчас архиважным является вопрос…». Вот такую же конструкцию использовала Алёна.

      • Нет, Владимир, девочки верно заметили мою ошибку, я просто сама запуталась в этих «архи» и «архе»

  12. Спасибо за точные наблюдения и рекомендации!
    Таких заказчиков в сети достаточно — найдет себе парочку копирайтеров, они напишут пробные тексты и база есть!

  13. Алена, здравствуйте! Я пока не читала много материалов на Вашем сайте, просто руки не доходят, куча работы. Но уже те несколько статей, с которыми я ознакомилась, оставили очень приятное впечатление. А Ваша рассылка просто потрясла! Вы бесплатно отдаете информацию, на мой взгляд, исключительно полезную! Другие «гуру» копирайтинга берут за такую информацию, упакованную в красивый курс, от 30 до 60 долларов — и это еще не предел! Приятно видеть человека, столь же знающего, сколь и щедрого, который не стремится каждое свое слово непременно обращать в доллары! Вы молодец! Респект!

Оставить комментарий