wordpress themes

Ищем самого «отзывчивого» заказчика

Авг 15, 2012

Сегодня, как и обещала, я расскажу про самый приятный тип заказчиков. Добрые, сострадающие, понимающие, а главное, заказчики, готовые оставлять восторженные отзывы о работе с копирайтером и рекомендовать его своим знакомым.

Поэтому тем из вас, кто хочет создать эффект сарафанного радио, будет особо полезен сегодняшний пост. Ведь что есть сарафанное радио?  Передача информации из уст в уста, рекомендации. И создать этот эффект не так-то просто. Можно, конечно, попросить своего клиента, чтобы он рекомендовал вас знакомым, но просто ли это сделать? Легко ли пересилить себя, перебороть своё смущение и напрямую попросить заказчика об этом? Далеко не каждый копирайтер на такое способен. Да и каждый ли работодатель готов будет выполнить такого рода просьбу? Те заказчики, о которых сегодня пойдёт речь, готовы это сделать, независимо от того, просят их копирайтеры об этом или нет.

Как я говорила в посте «Методы манипулирования в рекламных текстах», категория отзывчивых заказчиков — это обладатели зрительного вектора. Сегодня я расскажу о том, как вычислить такого заказчика и на что опираться при переговорах с ним. На каком языке с ним разговаривать, что можно ему говорить, а что нельзя.

Вычисляем заказчика со зрительным вектором

Сделать это не сложно, независимо от того, где вы ищите заказчика – на бирже фриланса или выходите на него напрямую, избегая посредников. Зная основы системно-векторной психологии, можно с большой долей вероятности выявить заказчика со зрительным вектором. Я рассмотрю два способа – через биржи и через прямое обращение.

Выявляем нашего заказчика на бирже

Тут очень важно, чтобы на бирже, через которую вы ищите заказчика, были открыты отзывы. Одной из таких бирж является free-lance.ru. Там можно увидеть отзывы, которые оставлял заказчик, открывший новый проект. Если заказчик долгое время находится на бирже и у него много (несколько десятков) завершённых проектов, но при этом почти нет оставленных им отзывов – это не наш клиент. Если все его отзывы сухие и короткие — это, опять же, не тот, кого мы ищем. А вот если при 30 завершённых проектах заказчик оставил как минимум 10 отзывов, в основном, положительных, в которых он использовал превосходную степень, то к нему стоит присмотреться внимательно. С большой долей вероятности можно сказать, что мы нашли того, кого искали.

Выходим на отзывчивого заказчика через его сайт

В своей рассылке, да и в блоге в категории «В поисках работы», я описывала множество методов выхода на заказчика напрямую. Одним из моих любимых методов является выход на потенциального заказчика через его сайт. Причем сайты можно находить разными способами, самый простой из них (по крайней мере, для меня) – через рейтинговую систему. Например, эту: liveinternet.ru/rating. Чем мне нравится этот сервис, так это тем, что он позволяет выбирать сайты определённой категории и тематики.

В боковой панели указаны все категории «Hi-End», «MP3», «Авто» и другие. То есть, в этом сервисе можно без особых усилий и трат времени отсортировать те сайты, которые нам ближе по тематике. И вот на этом этапе, для того, чтобы снизить долю вероятности ошибки, нам надо четко понимать системы ценностей людей со зрительным вектором.

А такие люди очень ценят жизнь, свою и чужую. Они — создатели культуры и искусства. И они же очень чувственны и эмоциональны. Вопреки всеобщему мнению, только люди со зрительным вектором умеют любить. Одной из самых больших страстей людей со зрительным вектором является путешествие. Увидеть новые места, сменить картинку. Но тут большую роль играют нижние вектора. Если у человека со зрительным вектором снизу кожный вектор, то он, таки да, будет путешествовать. Если же у него анальный вектор снизу, то, скорее всего, такой человек будет любоваться новыми видами и красотами мира с монитора компьютера. И ещё – они экстраверты, любят общение и… флирт. Поэтому, если такой заказчик решит с вами пофлиртовать, не удивляйтесь.

Зная эти особенности обладателей зрительного вектора, мы можем максимально четко понять, сайтами какой тематики они могут заниматься. Из всех категорий рейтингового сервиса от liveinternet можно отметить следующие: знакомство и общение, кино, культура и искусство, медицина, путешествия.

Как видите, всё очень просто! На бирже определяем заказчика через его отзывы, выходя же на заказчика напрямую, выбираем его по тематике сайта.

Правила ведения переговоров с заказчиком со зрительным вектором

О том, что найти заказчика легче, чем наладить плодотворное сотрудничество с ним, и говорить не стоит. Любой копирайтер, обладающий опытом хотя бы в пару месяцев, хорошо это понимает. Поэтому важно знать, как вести переговоры с выбранным заказчиком. Сразу могу вас обрадовать, заказчики со зрительным вектором, как правило, очень приятны в общении. Как я уже говорила ранее, они экстраверты, поэтому из них не приходится вытягивать слова, долго добиваться ответов на свои вопросы. Но для того, чтобы побудить к началу сотрудничества, надо знать некоторые тонкости. Есть два важных правила, которым необходимо следовать при общении с таким заказчиком.

Правило первое: никаких резких высказываний

Конечно, деловые переговоры необходимо вести сдержанно, но, так как интернет освобождает нас от некоторых ограничений, многие копирайтеры позволяют себе в общении с заказчиком использование грубых выражений. С таким заказчиком это запрещено, даже при разговоре о конкурентах, или о тех исполнителях, которые в чем-то подвели этого конкретного заказчика. Необходимо помнить, что зрительный вектор – это культура!

Правило второе: красота должна быть во всём

Заказчики со зрительным вектором – любители высокопарного слога. Поэтому и при общении с таким человеком важно показать всё своё мастерство, не только как копирайтера, но и как литератора. Конечно, делать это стоит без фанатизма. Но использование превосходных степеней, аллегории и сравнений могут подкупить такого заказчика.

Осторожно, сноб!

Если вы уже читаете не первый пост в моём блоге, то, наверняка, вам известно, что любой вектор может открываться как с положительной, так и с отрицательной стороны. Так вот, одной из черт заказчика со зрительным вектором является снобизм. Особенно важно об этом знать тем, у кого, как принято говорить, тонкое устройство психики.

Важно также знать, что «зрительные» заказчики очень сострадательны, умеют сопереживать. Поэтому, если в процессе сотрудничества с ними вы, к примеру, заболеете, или заболеет ваш близкий человек, такой заказчик это поймёт. Но, если вы не обладаете системным мышлением, лучше быть с этим осторожным. Если зрительный вектор находится в недостаточно развитом или нереализованном состоянии, он не любит сострадать, боится чужой боли. Такие люди не любят смотреть фильмы из жанра драмы, так как боятся, что эти фильмы их расстроят. То же происходит и в отношениях с людьми. Они могут пожалеть исполнителя, у которого тяжело заболел ребёнок, к примеру, но при этом постараются прекратить работу с ним.

О каждом типе заказчиков можно написать целые тома, но и их будет мало. Но некоторые ключевые моменты вы могли найти в сегодняшнем посте. А ведь условная половина наших заказчиков являются обладателями именно этого вектора, вероятно, вам не раз приходилось с ними работать. Если вы узнали в этом описании хоть одного из своих бывших или нынешних заказчиков, расскажите, каким было сотрудничество с ними, будет очень интересно, и полезно узнать ваши истории.

А подробнее об этой категории работодателей, именно о женщинах со зрительным вектором можете узначть в статье «Торжество современной культуры — сага о сестрах милосердия«.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие записи

4 Коммент.

  1. У меня был кое-какой опыт копирайтинга — работала на портале «Окна ПВХ». В общем писать про эти самые окна, когда в душе цветочки и пр., было тяжело. Но, к счастью, большинство клиентов попадались именно такие, как вы пишете — со зрительным вектором. В общем, везло. Но вот был один, которого всё время что-то не устраивало. Так и не взял ни один из пяти вариантов…

  2. Здравствуйте. Алена, а Вам не приходило в голову, что самые щедрые на оплату и положительные отзывы, сами, в прошлом, копирайтеры.
    Просто занимался копирайтингом. Плотно занимался. На протяжении 2-х лет (около этого). Сейчас создал свой блог/сайт. И приходится прибегать к услугам работающих копирайтеров. Поэтому, зная какой это труд, закрываешь глаза на ошибки и недочеты. Стараешься по максимуму его отблагодарить.

    • Нет, Антон, такое мне в голову не приходило. Щедрость на отзывы и оплату зависит вовсе не от того, работал человек в этой сфере, или нет. Есть заказчики — бывшие копирайтеры, которые действительно так поступают, как Вы говорите. А есть те, которые напротив, зная, какая конкуренция царит среди копирайтеров, стараются занизить цену до минимума. Есть те заказчики, которые зная работу копирайтера, то и дело пытаются подправить, выявить ошибку и заявить о том, какая бездарность ему попалась. Я как-то даже пост читала о бывших копирайтерах, так вот, среди комментариев к этому посту были не самые лучшие высказывания о таких заказчиках. Копирайтеры жаловались на постоянные придирки и даже оскорбления. Всё зависит от человека, от его склада характера, врождённых свойств. А вовсе не от того, кем он работал.

Оставить комментарий