wordpress themes

Волшебная сила оформления текстов

Сен 20, 2011

Приветствую вас, друзья! Сегодня я хочу обсудить с вами очень важную тему. Эта тема не является новой, более того, она является одной из самых избитых тем в блогах для копирайтеров. Об этом не раз писалось и не раз говорилось, но почему-то новички продолжают упорно это игнорировать. О чём это я? Ах, да! Я о том, что в копирайтинге обёртка не менее важна, чем содержание, другими словами: не забывайте об оформлении текста! Причём в понятие «оформление текста» входит не только его разбивка на абзацы.

Хоть я и не люблю избитых тем, эту я не могла упустить. Ввиду её важности и несправедливого игнорирования  её  многими новичками-копирайтерами, я считаю себя просто обязанной внести свою лепту в борьбу за красивые тексты!

А разве эта тема всё ещё актуальна?

За  время ведения блога я познакомилась со многими, с очень многими начинающими копирайтерами. Часто они обращаются ко мне с просьбой дать оценку их текстам. Проанализировав не один десяток портфолио юных копирайтеров, я, к своему удивлению, заметила одну общую ошибку, причём общей она является для абсолютного большинства. Заключается она в неумении, а чаще нежелании оформлять свои тексты, придавать им красивую форму, «цеплять» читателя не только оригинальной идеей, но и эстетичностью  вида текста. Поэтому в программу индивидуальных занятий (подробнее об этом вы можете почитать в посту «Как новичку web-райтеру одновременно решить проблему выбора специализации, оформить портфолио и получить первых заказчиков») я внесла лекцию, посвящённую оформлению текстов.

Оформлять или не оформлять свои тексты?

Многие копирайтеры не осознают поистине волшебной силы оформления текстов, что не может не удручать. Когда я завожу разговор об оформлении, часть учеников слушает меня, считая, что вот он, тот самый момент, когда можно отдохнуть и не особо напрягать свой слух. Другие говорят нечто вроде: «Да-да, это понятно, а расскажите об…», хотя при анализе портфолио вовсе не заметно, что человеку эта тема понятна. Ну, а некоторые и вовсе уверены в том, что оформлением текста должен заниматься заказчик, так как «заказчику виднее, что лучше смотрится на его сайте». Нельзя не согласиться с тем, что определённая логика в этом есть.

Но после того, как кого-то я бужу и заставляю внимательно послушать эту информацию, кого-то останавливаю в его рвении узнать что-то новое и возвращаю в скучный мир оформления текстов, а кого-то убеждаю в том, что оформлением должен заниматься именно копирайтер, настаёт момент, когда каждый из них обращается ко мне со словами примерно следующего содержания:

«Знаешь, а ведь с тех пор, как я начала использовать твои приёмы оформления, я всё реже получаю замечания от заказчиков!»
«А ведь это действительно работает!»
«Признаю, я была не права. На собственном опыте убедилась в том, что оболочка так же важна, как и содержание!»
«После того, как я изменила тексты в своём портфолио и оформила их по вашим рекомендациям, заказчики чаще начали соглашаться доверять свои проекты мне».

Всё это свидетельствует об одном:

Тексты должны быть не только полезными, интересными, грамотными, но и КРАСИВЫМИ!

Для того чтобы окончательно убедить вас в том, что оформление текстов действительно обладает волшебной силой, я представляю вам 3 волшебных превращения текстов

Волшебство №1: Красиво оформленный текст вызывает меньше замечаний со стороны заказчика

Если вы грамотно расставляете нужные акценты в тексте, если вы правильно употребляете подзаголовки, выделения и другие элементы оформления текста, вы делаете его более лёгким для восприятия. Заказчику при проверке вашего текста будет легко и приятно его читать, и он может не обратить внимания на некоторые мелкие упущения и недочёты. Поэтому новички, не уверенные в своих способностях, просто обязаны использовать волшебную силу оформления текста! Не используя её, они значительно усложняют себе задачу, концентрируя внимание заказчика исключительно на содержании текста, которое, ввиду отсутствия практики, может оставлять желать лучшего.

Волшебство №2: За красивые тексты заказчики готовы больше платить

Причина тому всё та же: за красивой оболочкой легко можно скрыть мелкие недочёты. Хочу обратить ваше внимание на часть фразы: «мелкие недочёты», так как откровенную чушь ничем не закрасишь. Поэтому запомните: инструменты красивого оформления можно использовать исключительно в качестве дополнительных, но не основных в процессе работы над текстом. Можно ассоциировать оформление текстов с сочинениями по литературе. Вы никогда не замечали, что в школе ученики, обладающие красивым почерком, как правило, получают оценки выше? У меня почерк просто ужасный, и мне из-за этого часто снижали оценки за сочинения.

Волшебство №3: Некоторые элементы оформления текста способствуют его оптимизации

Уже не раз говорилось о том, что подзаголовки – это не только способ улучшения архитектуры текста, но и один из самых эффективных СЕО- инструментов. И именно подзаголовки являются одним из самых важных элементов оформления.

В этот список можно добавить ещё следующее:

1.     эстетически оформленные тексты привлекают внимание пользователей сайтов;

2.     их легче и приятнее читать;

3.     при помощи отдельных элементов оформления можно делать яркие акценты на самом важном;

4.     с помощью инструментов оформления можно воздействовать на эмоции человека;

5.     красивые тексты выглядят более профессионально.

Надеюсь, теперь многие из тех, кто ранее не придавал значения оформлению текстов, пересмотрят свою точку зрения и начнут-таки использовать волшебную силу оформления текстов себе во благо.

А для тех, кто хочет освоить инструменты оформления текстов…

Сама по себе тема оформления текстов очень обширна. Ведь инструменты оформления – это не только разбивка на абзацы и заголовки, это ещё и выделения (типов которых существует огромное множество), перечисление, схематическое представление и ещё множество других «фишек». Поэтому на данную тему я решила провести небольшой вебинар, на котором мы будем рассматривать инструменты оформления текстов и способы их использования.

Краткое содержание вебинара:

Подзаголовки:

► Как правильно создавать подзаголовки, какими функциями они обладают и как заставить их выполнять сразу все свои функции.

► СЕО против красивого словца. Какими принципами руководствоваться при составлении подзаголовков: принципами СЕО или принципами построения красивых формулировок и интриг.

► Как находить компромисс между этими двумя абсолютно противоположными принципами даже тогда, когда это практически невозможно сделать.

Выделения:

► Какие типы выделений бывают, и в каких случаях каждый из них применяется.

► Какие цвета можно использовать для выделений, а какие противопоказаны в этом случае.

► Как делать акцент на важных моментах и удерживать внимание читателя на них в процессе чтения всего текста.

►Как завуалировать недостатки описываемого товара при помощи выделений.

Инструменты «облегчения текста»

Тут я раскрою секрет лёгкой подачи сложного для восприятия материала. Мы научимся правильно пользоваться такими инструментами, как:

►Схемы;

►Перечисления и символы, используемые для их «оживления»;

►Нумерация;

►Классификация.

Вебинар будет длиться около часа. В процессе его проведения вы сможете задавать интересующие вас вопросы, мы будем рассматривать практические случаи.

Желающих принять участие в вебинаре на тему «Волшебная сила оформления текстов»  прошу выслать на e-mail: В чём подвох-то?

На самом деле этот вебинар я хочу провести в качестве тренировки, ведь совсем скоро намечается интересное событие – веб-конференция, которая будет проводиться в рамках школы правильных фрилансеров Натальи Карья и Сергея Трубадура. На конференции будут выступать такие известные вам блогеры – фрилансеры – копирайтеры, как Наталья Карья, Денис Каплунов, ну и Я, конечно же (иначе зачем мне нужна эта тренировка?) – и не только.

Подробную информацию я предоставлю ближе к началу записи на участие. Ориентировочно конференция будет проводиться в середине октября. Я очень рекомендую на неё записаться, тем более, что стоимость билета доступна всем, она составит около 300 руб., что несоизмеримо с ценностью того материала, который вы получите. Я пока не знаю точных тем других докладчиков, но сама я буду выступать с докладом на тему «Почему уходят заказчики». Думаю, эта тема волнует многих.

А теперь я жду ваших комментариев и начинаю вести запись участников.

Поделиться в соц. сетях

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Google


21 Коммент.

  1. Виктор Петров

    Похоже что я первый!
    Да, тема для меня актуальна и Вы ее интересно излагаете, как и большинство освещаемых Вами тем.
    Куда положить 50 руб.

    • нет, Виктор — уже не первый, заявки высылаются на почту :) . Но, в первую пятёрочку вы успели войти ;) . Подробную информацию о месте, времени и способе оплаты я вышлю вам на почту.

  2. Валентин

    Алена совершенно права.
    Текст это для копирайтера прежде всего товар
    и от его упаковки напрямую зависит его продаваемость. Это бесспорно.
    Обязательно приму участие в предлагаемом вебенаре, чтобы узнать какие способы упаковки своего товара применяет Алена.
    Куда положить 50 рубчиков и каким образом можно поучаствовать в конференции?
    Валентин.

    • Валентин, запись участников ведётся через e-mail. Всем записавшимся я вышлю подробную информацию о времени и месте, а также о способе оплаты. Внесла вас в список, к конце этой недели вы получите на почту всю необходимую информацию.

  3. Тема актуальная. Многие до конца не могут оценить положительный эффект от правильного оформления текстов, а он довольно существенный и поучиться этому у мастеров – дело хорошее и нужное.

  4. Виктор Петров

    Алена, еще вопросик. Можно ли будет участникам получить копии материалов вебинара (аудио запись или что то в этом роде)?

    • аудио-запись будет, она будет продаваться отдельно, но участники вебинара её получат бесплатно.

  5. А можно оплатить вебинар, его не посетить, но получить аудио и видео запись Вашего вебинара??

    • видео-записи вебинара не будет )) будет только аудио, его сможет приобрести любой желающий.

  6. Здорово, что такими семимильными шагами развивается наш вебрайтинг! Буду следить за анонсами, что бы не пропустить конференцию

  7. Галина

    Алена, я за тебя очень рада! Ты молодец, развиваешься семимильными шагами! Так приятно, когда такой наставник есть. Как маячок, который ведет и ведет вперед. Письмо отправила, тоже хочу на вебинар твой и Карьи.

    • Спасибо, а мне приятно иметь таких учеников ;) . На вебинар записала, когда конференция будет, я всех оповещу.

  8. Алена, отличная идея с вебинаром!
    Ужасно жаль, что в будний день, да еще с утра — никак не получится быть… Учеба такая учеба.

    • Алиса, тем, кто не сможет присутствовать на вебинаре будет доступна аудио-запись.

  9. Татьяна

    Здравствуйте, а как можно будет преобрести ваш вебинар в аудиозаписи? Я на нём по техническим причинам бытьне смогу, а тема важная.

    • Здравствуйте, Татьяна. Для того, чтобы получить запись вебинара, его необходимо также оплатить, как и участие. Завтра запись появится в свободной продаже, вы её сможете приобрести.

  10. Павел

    Здравствуйте, Алёна. Спасибо за вебинар. Лично я приобрёл довольно интересные знания. Действительно, до этого я немного времени уделял именно оформлению своих текстов — всё в рамках того, что требовал заказчик. Вчера не преминул воспользоваться некоторыми советами, в частности – поиграл с подчёркиванием ключевых моментов текста с помощью различных выделений. Текст получился на много читабельнее, и заказчик выказал своё полное «одобрямс». Об использовании символов для оживления текста (в продающем тексте – пуль) я слышал давно и даже применял их. Они действительно заостряют внимание читателя на важной информации (как бы спотыкаешься об них и вчитываешься внимательнее). Самое главное — что бы они вписывались в общую картину текста и не переборщить с количеством. А вот про использование схем я как-то не задумывался. Довольно интересное решение. Обязательно попробую.

    В общем – вебинар удался!

    • Спасибо, Павел. Приятно знать, что участники довольны :)

  11. Алена, для тех, кто пропустил объявление о вебинаре. Можно его сейчас выкупить?

    • уже нельзя… дело в том, что запись у меня не сохранилась, но ту же самую информацию в текстовом формате я опубликовала тут: http://copywriting.web-3.ru/lesson/?act=full&id_article=3251

      • ссылка почему-то не рабочая, но я ее по ходу читала уже. это на etxt? :) просто на слух для меня воспринимается лучше, но буду ользоваться тем, что есть

Трекбеки/Пинги

  1. Горячие новости из мира web-райтинга - [...] Волшебная сила оформления текстов [...]

Оставить комментарий