wordpress themes

Ваши вопросы, просьбы, пожелания

Июл 6, 2011

Уважаемые читатели. Я очень хочу, чтобы мой блог был вам действительно полезен и интересен. Я стараюсь писать информативные и полезные посты, всегда отвечаю на ваши комментарии, с некоторыми из вас даже выхожу на общение вне блога – всё это я делаю с одной целью: я хочу создать действительно полезный ресурс! Поэтому я прошу всех вас, если у вас есть какие-либо вопросы, просьбы или пожелания – оставляйте их в комментариях к этому посту.

Вас мучает какой-то вопрос? Спрашивайте!
Вы хотите разобраться в сложной для вас теме?Не молчите!

Скажите, что вам интересно, что вы хотите узнать. На некоторые ваши вопросы я буду отвечать сразу, на основе более сложных вопросов я буду создавать отдельные посты. Надеюсь, что такой подход поможет нам ещё ближе познакомиться друг с другом и лучше разобраться в том, как всё же копирайтеру или просто web-райтеру, следует искать заказчиков.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие записи

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

32 Коммент.

  1. Оксана

    Здравствуйте, Алена!
    У меня такой вопрос — Вы постоянно говорите о форумах фрилансеров. А какие именно форумы Вы могли бы посоветовать как хорошие? И обязательно ли вообще начинать деятельность на форуме, если работаешь на бирже — по Вашему мнению? Помимо расширения круга заказчиков, что еще это может дать?
    Спасибо!

  2. Оксана, каждый копирайтер сам решает, стоит ли ему на форум выходить. Конечно, в основном это делается для привлечения заказчиков, но есть и другой момент — если вы хотите быть не просто копирайтером, а известным копирайтером — вам нужно создавать свою репутацию на всех возможных ресурсах. И на биржах, и на форумах — на форумах заказчики могут оставлять отзывы, а это очень удобно. Я на форумах не особо работала, не хватало у меня времени на всех возможных ресурсах «отмечаться». А насчет конкретных форумов я поговорю чуть позже.

  3. Инна

    Доброго времени суток! Алена, я уже писала, что Ваша информация безмерно полезна для всех нас. Если Вас не затруднит, очень бы хотелось прочитать информацию (в Вашем исполнении) о продающих статьях (что, куда, кому и как). Заранее благодарна.
    С уважением, Инна.

  4. Здравствуйте, Инна! У меня как раз в планах создание отдельной рубрики о продающих текстах — со следующей недели начну вести её. Вопрос очень объёмный, одним постом тут не обойтись. Спасибо за ваше предложение! Теперь точно знаю, что рубрика действительно необходима.

  5. Анна

    Здравствуйте, Алена!
    Мой вопрос тоже касается продающих текстов. Благодаря книгам принципы их написания мной уже изучены и применяются на практике. Вот только вопрос: как оценить эффективность продающего текста? Многие заказчики одним из требований в ТЗ пишут, чтобы после прочтения текста у посетителя возникло желание сделать покупку. При этом часто этот текст размещается в таких местах и в таком виде, что прочитают его разве что самые настойчивые.

    • Здравствуйте, Анна!
      Эффективность текста оценить можно только на практике. При этом тот эффект, который принесёт текст заказчику, зависит не только от квалификации копирайтера, но и от того, где будет текст размещён, как он будет оформлен на страничке, сколько пользователей его увидят. Но есть ещё такое понятие, как «конверсия текста» — это % пользователей, совершивших покупку после прочтения текста. Именно этим показателем и измеряется его эффективность. Но измерить этот показатель можно только после публикации текста.

      • Анна

        Да, это я понимаю. А вы интересуетесь у заказчиков этим показателем?

        • Да, конечно!

          • Анна

            И при каком проценте повышения продаж работа считается более ли менее успешной? В вашей практике было такое, когда заказчик отвечал, что показатели не изменились? Как реагировать?

  6. Анна

    И второй мой вопрос касается сайта:) На каком этапе работы имеет смысл заводить личный сайт? Лучше, чтобы это был блог или просто сайт визитка? Какие вложения нужны в раскрутку? Где-то тут я уже об этом спрашивала, но после изменения дизайна, не могу найти той странички.

    • Анна, я не могу вам сказать точно, на каком этапе можно создавать свой сайт — это, наверное, каждый должен для себя почувствовать. А вот, что касается формата, так я считаю, что лучше создавать блог. Но делается это в том случае, если вы готовы тратить на него своё время. Всё же я считаю, что именно блог является оптимальным вариантом для копирайтера.А материальные затраты не очень большие (хотя это зависит от то, как быстро вы хотите раскрутить свой блог/сайт). Я потратила чуть больше 30$ — в эту сумму вошла оплата домена на 1 год и хостинга (пока на 3 месяца). Раскруткой пока особо не занимаюсь.

  7. Анна, тут однозначного ответа нет. Допустим, если товар дешёвый и при помощи моего текста продажи увеличились на 50%, этот показатель не сравниться с 5% повышения продаж товара, стоимость которого в десятки раз превышает стоимость первого товара. На моей практике однажды был случай, когда заказчик высказал недовольство моим продающим текстом. Текст действительно совсем ничего не продавал, и я уже собиралась возвращать деньги заказчику, пока не спросила, на какой площадке текст размещён. Оказалось, что заказчик разместил рекламу машинного масла на сайте для женщин!
    Естественно, женщину, которая зашла на сайт для того чтоб узнать рецепт экзотического блюда, уж никак не заинтересует возможность покупки машинного масла. Поэтому, если заказчик говорит, что не получил никакого эффекта от вашего текста, проанализируйте не только свои действия, но и действия заказчика. Где он разместил этот тест, какова посещаемость той странице, на которой текст размещён. Если проблема действительно в тексте, ищите свою ошибку, предложите исправить текст бесплатно, добивайтесь результата.

  8. Светлана

    Здравствуйте, Алёна! У меня к Вам такой вопрос, вернее, даже не вопрос, а просьба: не могли бы Вы освятить в одном из своих постов тему написания текстов для главных страниц сайта. Мне кажется, многим эта тема будет интересна, поскольку заказы на написание текстов для главных страниц сайтов появляются довольно часто. И, беря их на исполнение, требуется сделать, действительно, первоклассный текст, способный в дальнейшем успешно продать весь сайт. Словом, без помощи учителей-профессионалов тут не обойтись, за что буду очень благодарна.

    • Здравствуйте, Светлана. Информации о текстах для главных страниц сайтов достаточно много, но каждый копирайтер со временем изобретает свой собственный принцип написания текста данного типа. Конечно, у меня есть свой подход и именно его я могу осветить. Но сказать о том, как правильно, а как не правильно писать текст для главной страницы, вряд ли вообще кто-либо сможет.

      • Светлана

        Алёна, спасибо за ответ! Если все-же когда-нибудь решите поделиться своим опытом — мы все будем Вам очень признательны.

        • конечно, Светлана! Мой следующий пост будет посвящён данной теме.

  9. Анна

    Алена, над созданием блога вы ведь сами работали? Много времени ушло? Буду благодарна, если посоветуете какие-то хорошие книги или курсы по этой теме. Я твердо решила прислушаться к вашему совету по поводу имиджа:)

    • Да, Анна, над блогом работала и продолжаю работать сама. Единственное пособие, которым я пользовалась — это видео курс о создании блога на платформе wordpress: http://www.wordpress-master.ru/. остальное как-то, «тот тут, то там» черпала

  10. Алина

    Алена, здравствуйте! В одном из постов вы писали, что тексты, которые заказчик не оплатил можно разместить на других сайтах с выгодой для себя. У меня уже скопилось несколько текстов, которые по разным причинам оказались не купленными. Как лучше их предложить владельцам сайтов, чтобы была надежда получить заказчика? В основном это тексты для интернет-магазинов и компаний, часть с ключевыми словами.

  11. Наталья

    Здравствуйте, Алена! Нужен ваш совет. Может эта тема уже в вашем блоге рассматривалась, а я просто упустила. Как восстановить сотрудничество с заказчиком? К примеру, нашла я с помощью рассылки КП заказчика, сделала для него несколько текстов, он принял, оплатил и больше ничего не заказывает. Понятно, есть вероятность, что тексты ему в данный момент не нужны. Но в некоторых случаях я знаю, что такая потребность есть.Какими словами спросить, почему он не хочет продолжить сотрудничество или не стоит этого делать?

    • Здравствуйте, Наталья. Этот вопрос нужно в индивидуальном порядке рассматривать. Допустим, если вы изначально говорили о том, что проект большой и текстов надо много, а после первого полученного текста заказчик исчез — это одна ситуация. Если изначально никаких намёков на долгосрочное сотрудничество не было — это другая ситуация. В любом случае можно написать заказчику и спросить, нуждается ли он в ваших услугах, можно сказать, что для постоянных заказчиков у вас какие-то акции действуют, бонусы, или ещё что. Т.е. написать нечто вроде поддерживающего КП. На самом деле тема эта объёмная, одним комментарием не обойтись. Я поставлю ваш вопрос на замету и обязательно раскрою его. Правда будет это не раньше чем через 2 недели, сейчас есть уже 5 тем по просьбам заказчиков, эту поставлю следующей.

  12. Анна

    Да, эта тема была бы очень актуальной. У меня в чем то схожая ситуация, но я знаю причину, почему заказчик перестает со мной работать — я срываю сроки. Понимаю, это страшный грех для копирайтера. Сейчас хочу измениться и восстановиться контакты хотя бы с частью прежних заказчиков. Алена, посоветуйте, пожалуйста, как написать: просто по-человечески извиниться или какое-то КП придумывать?

    • Здравствуйте, Анна! В вашей ситуации я бы посоветовала написать просто по-человечески, но без соплей. Объяснить причину, попросить прощение, предложить какую-то компенсацию в виде бонусов при последующих заказах.

  13. Наталья

    Алена, здравствуйте!

    Я последовала вашему совету и рассылала КП веб-студиям. Заказчики появились, немало, но не надолго. Причем замечаний к текстам не было ровным счетом никаких. У некоторых заказчиков,возможно, причина в том, что я задержала заказ на день. Но, конечно, может быть и не так, что тексты им не нужны. Как написать, напомнить о себе, чтобы не быть излишне навязчивой?

  14. Ксения

    Здравствуйте, Алена! Правильно все-таки говорят, что сложнее всего написать тексты для себя. Вот и у меня не получается написать простейшее письмо заказчику, поэтому я решила обратиться к вам, в надежде получить дельный совет:)

    Ситуация следующая, я года два-три назад занималась копирайтингом, искала заказчиков с помощью рассылки КП, были, в том числе, и постоянные. Но постепенно сотрудничество сошло на «нет». Я тогда ничего «подбадривающего» заказчикам не писала — устроилась на постоянную работу и было не до этого. Сейчас хочу вернуться в копирайтинг.

    Пишу письмо, что-то вроде: «Здравствуйте! Мы с вами работали 3 года назад. Я писала для вас такие-то материалы. Возможно сейчас у вас есть потребность в текстах? Буду рада возобновить сотрудничество!» Но возникает вопрос, а что если заказчика что-то во мне не устраивало и он поэтому перестал давать заказы. Но спрашивать об этом через три года по меньшей мере глупо. Или я вообще не в том духе пишу? Посоветуйте, пожалуйста!

    • Ксения, пишете Вы всё правильно. Не надо напоминать заказчику о том, что он перестал Вам давать заказы, вообще обойдите стороной вопрос разрыва рабочих отношений. За 3 года могло многое измениться — Ваши бывшие заказчики могли уйти в другую сферу, а могли и глубоко развиться в имеющейся, поэтому будьте готовы к тому, что ответа может и не быть вовсе, а может и появится целая лавина заказов.

  15. Анна

    Алена, здравствуйте!
    У меня вопрос про SEO-тексты. Я не первый год работаю копирайтером, но 95% моих бывших и настоящих заказчиков это веб-студии и веб-мастера, которые хорошо знают, что им нужно. Периодически ко мне обращаются владельцы сайтов, которые что-то слышали о SEO-копирайтинг, но до конца в этом не разобрались. Я понимаю, чего они хотят — привлечь новых клиентов, но чего я им могу обещать? Ведь позиции сайта зависят не только от текстов. К тому же, боюсь ошибиться с подбором ключей. Разные веб-студии используют разные методы продвижения и принципы оптимизации текстов тоже отличаются. Не окажется ли так, что если мой заказчик, например, через полгода решит заказывать где-то продвижения, ему придется все переписывать?

    • Здравствуйте, Анна. Вы правы — одними текстами сайт не продвинешь и Вы, как копирайтер, не можете правильно подобрать запросы, по которым стоит оптимизировать сайт заказчика. Вернее подобрать-то Вы их сможете, но толку от этого будет мало, т.к. вывести сайт в ТОП поисковых систем одним лишь текстом можно только в том случае, если запрос этот очень низкочастотный, и если помимо текста правильно прописаны метатеги. Но если в будущем заказчик решит заказать продвижение, то очень мала вероятность того, что продвигаться он будет по тем запросам, которые выбираете Вы для написания текстов. Это надо донести до заказчика — убедить его в том, что если он хочет получить эффект от своего сайта, его надо грамотно продвигать.

      Своим вопросом Вы натолкнули меня на идею нового поста, поэтому следите за обновлениями блога — скоро тут появится не только более подробный ответ, но и очень полезный совет;)

  16. Анна

    Алена, хотела еще узнать, а вы работаете как ИП?

    • Под ИП Вы имеете ввиду индивидуальное предприятие? — Если так, то нет, я вообще не регистрировала свою деятельность.

Трекбеки/Пинги

  1. Чем интересен форум textsale? « СИЛА СЛОВА - [...] на них отвечу. В моем блоге, есть специальная рубрика «Посты по вашим просьбам», которая предназначена для того, чтобы вы ...
  2. Чем интересен форум textsale? | СИЛА СЛОВА - [...] на них отвечу. В моем блоге, есть специальная рубрика «Посты по вашим просьбам», которая предназначена для того, чтобы вы ...

Оставить комментарий